ЖурналШарим

    В Турции увеличилось количество аварий с участием туристических автобусов: почему?

     
    По мнению президента Ассоциации водителей туртранспорта, все дело в переутомлении водителей, которым часто приходится непрерывно управлять транспортом более 8 часов. По закону это недопустимо.
    Елена Иванова • 30 сентября 2019

      После недавнего ДТП в Турции с участием туристического автобуса, в котором пострадали несколько россиян, эксперты проанализировали причины участившихся аварий. По мнению президента Ассоциации водителей туртранспорта, все дело в переутомлении водителей, которым часто приходится непрерывно управлять транспортом более 8 часов.

      По закону это недопустимо: человек должен работать не больше 8 часов с обязательным перерывом 1–1,5 часа, но водителям некогда отдыхать — они вынуждены убирать салон, решать вопросы с техническим обслуживанием автобусов, так как помощников у них нет. Да и негде им отдыхать, только в автобусе, в котором ни помыться, ни выспаться толком невозможно.

      В высокий сезон водителям приходится не только перерабатывать, у них даже не бывает выходных. И все равно их не хватает, поэтому туристическим транспортом управляют непрофессионалы, не знакомые с особенностями экскурсионных автобусов. Часто для трудоустройства достаточно иметь обычные права. По мнению экспертов, с ростом турпотока ситуация только усложнится: транспорта становится все больше, а количество профессиональных водителей если и увеличится, то незначительно.

      При этом зарплата у водителей невысокая: 2000–3000 TRY, им приходится работать сверхурочно. Но и этого недостаточно, чтобы обеспечить семью, поэтому они пребывают в постоянном стрессе. А чаевые туристы оставляют редко — с наступлением кризиса они становятся более экономными. Все это в сумме не лучшим образом сказывается на работоспособности водителей.

      • Автобусы в Кушадасы
        Ceri Breeze, Shutterstock
        /68/6q/686qfjwpnowsg0w0wcgocgooc.jpg

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх