
Летчики не постоянно находятся у пульта управления самолетом на протяжении полета, они могут временно покидать свое место. При этом всегда как минимум один пилот должен оставаться в кабине авиалайнера, также туда приглашают старшего бортпроводника. Для соблюдения безопасности, а именно недопущения угона воздушного судна или неадекватных действий со стороны пассажиров, летчики сидят за бронированной дверью. Оставлять одного человека у штурвала рискованно: ему может стать плохо, или он в одиночку примет неверное решение.
Регламентом предусмотрено несколько причин, по которым пилоты могут покинуть пульт управления.
Размять мышцы или поспать
Экипаж — тоже люди, и у них есть естественные потребности. Кроме того, время от времени им необходима разминка, особенно на дальних перелетах. Некоторые авиакомпании в длительные рейсы отправляют усиленный состав из 3-4 пилотов, один из которых может на время отлучиться, чтобы пройтись по салону или даже поспать. Так что, увидев, как из кабины выходит летчик и начинает о чем-то шептаться с бортпроводником, не стоит впадать в панику: он просто вышел размяться и поболтать с коллегой.
А как насчет пассажиров?
Пассажирам тоже полезно время от времени вставать с места и совершать променад по салону, чтобы не застаивалась кровь. А вот алкоголь употреблять не рекомендуется: он утомляет организм, лучше пить больше сока или воды.
Для прогулок стоит выбрать время, когда не раздают еду или напитки и не собирают посуду, иначе встреча с тележкой в узком проходе может привести к пробке и застопорить движение.
Что еще почитать по теме
- Тоже достали: как относятся к детям на борту в Европе и США
- Уход самолета на второй круг — насколько опасно?
- Пассажиры придумали способ не платить за багаж — увеличить себе грудь или живот. Серьезно?