Журнал/Уход самолета на второй круг — насколько опасно
ЖурналПолетели

Уход самолета на второй круг — насколько опасно

 
    Журнал/Уход самолета на второй круг — насколько опасно
    Уход на второй круг — это всегда про безопасность, и причин для такого маневра может быть несколько
    Марина Абазалиева • 13 октября 2022

      Иногда, буквально за минуту до посадки рев двигателей самолета вдруг становится громче, и он снова набирает высоту — начинается уход на второй круг. Это значит, что-то помешало лайнеру сесть: он вынужден сделать дополнительный маневр над аэропортом и сжечь лишние центнеры керосина. Пассажиры в такой ситуации обычно начинают паниковать, но напрасно — ничего страшного не происходит, наоборот, команда приняла правильно решение. Уход на второй круг — это всегда про безопасность, и причин для такого маневра может быть несколько.

      1. Занята взлетно-посадочная полоса — предыдущий лайнер не успел ее освободить или аэропортовая техника по какой-то причине задержалась на поле.
      2. Невозможность сесть из текущего положения и вынужденный уход на второй круг с целью занять более удобную позицию.
      3. Отказ датчиков — иногда электроника барахлит и не показывает, например, выпуск шасси. Пилоты не видят этого сами — им необходимо пролететь над землей, чтобы оттуда увидели, вышло шасси или нет.

      1. Сложные метеоусловия: резкие порывы ветра, снежный заряд, туман, сильный дождь. Когда нет надежного визуального контакта со взлетной полосой, лучше дополнительно все просчитать.
      2. Изменение скорости и направления ветра. Это может привести к изменению направления полета на предпосадочной прямой, и судно просто не попадет в полосу. Приходится повторять.
      3. Заход на посадку не стабилизирован — не выдержаны нужные параметры высоты, траектории, режима работы двигателей.
      4. Ошибка экипажа при расчете на посадку — такое тоже бывает, хотя довольно редко.
      5. Получена информация от диспетчера о несоответствии положения самолета относительно предпосадочной глиссады (траектории полета). Сами пилоты при заходе по неточным системам не могут адекватно оценить ситуацию и подчиняются команде уходить на второй круг.

      Что еще почитать по теме

      всего голосов: 336

      • Посадка самолета в туман
        aapsky, iStock
        /c5/r7/c5r7jzkktrcosogkkgws8cws8.jpg

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх