Журнал/Уход самолета на второй круг — насколько опасно
ЖурналПолетели

Уход самолета на второй круг — насколько опасно

 
    Журнал/Уход самолета на второй круг — насколько опасно
    Уход на второй круг — это всегда про безопасность, и причин для такого маневра может быть несколько
    Марина Абазалиева • 13 октября 2022

    Иногда, буквально за минуту до посадки рев двигателей самолета вдруг становится громче, и он снова набирает высоту — начинается уход на второй круг. Это значит, что-то помешало лайнеру сесть: он вынужден сделать дополнительный маневр над аэропортом и сжечь лишние центнеры керосина. Пассажиры в такой ситуации обычно начинают паниковать, но напрасно — ничего страшного не происходит, наоборот, команда приняла правильно решение. Уход на второй круг — это всегда про безопасность, и причин для такого маневра может быть несколько.

    1. Занята взлетно-посадочная полоса — предыдущий лайнер не успел ее освободить или аэропортовая техника по какой-то причине задержалась на поле.
    2. Невозможность сесть из текущего положения и вынужденный уход на второй круг с целью занять более удобную позицию.
    3. Отказ датчиков — иногда электроника барахлит и не показывает, например, выпуск шасси. Пилоты не видят этого сами — им необходимо пролететь над землей, чтобы оттуда увидели, вышло шасси или нет.

    1. Сложные метеоусловия: резкие порывы ветра, снежный заряд, туман, сильный дождь. Когда нет надежного визуального контакта со взлетной полосой, лучше дополнительно все просчитать.
    2. Изменение скорости и направления ветра. Это может привести к изменению направления полета на предпосадочной прямой, и судно просто не попадет в полосу. Приходится повторять.
    3. Заход на посадку не стабилизирован — не выдержаны нужные параметры высоты, траектории, режима работы двигателей.
    4. Ошибка экипажа при расчете на посадку — такое тоже бывает, хотя довольно редко.
    5. Получена информация от диспетчера о несоответствии положения самолета относительно предпосадочной глиссады (траектории полета). Сами пилоты при заходе по неточным системам не могут адекватно оценить ситуацию и подчиняются команде уходить на второй круг.

    Что еще почитать по теме

    всего голосов: 328

    • Посадка самолета в туман
      aapsky, iStock
      /c5/r7/c5r7jzkktrcosogkkgws8cws8.jpg

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх