Журнал/Не как по маслу: почему посадка бывает жесткой
ЖурналПолетели

Не как по маслу: почему посадка бывает жесткой

 Комментарии
    Журнал/Не как по маслу: почему посадка бывает жесткой
    Иногда самолет касается земли мягко, почти незаметно, а иногда — так, будто со всего размаху ударяется о стиральную доску и катится по ней добрых пару минут

    Приземление — это всегда лотерея: иногда самолет касается земли мягко, почти незаметно, а иногда — так, будто со всего размаху ударяется о стиральную доску и катится по ней добрых пару минут. Недовольные пассажиры могут громко пенять на пилота: мол, не дрова везет, и надо бы как-то поаккуратнее. А зря, ведь пилот в такие моменты заботится об их безопасности, стараясь справиться с обстоятельствами, от него не зависящими. С какими именно — сейчас разберемся.

    Повышенная влажность

    В пасмурную, дождливую или снежную погоду на взлетно-посадочной полосе образуется тончайший слой воды. Если самолет коснется земли плавно, он попросту не сможет сцепиться с поверхностью, проскользит вперед и вовремя не затормозит. Чтобы этого не случилось, крылатую машину приходится буквально впечатывать в землю, обеспечивая достаточное сцепление с полосой.

    Порывистый ветер

    Ветер — еще один опасный погодный каприз: из-за резких порывов, усиливающихся у земли, самолет может ощутимо потряхивать, и даже самый искусный пилот не в силах повлиять на стихию. На планете много мест, где природа бушует вовсю: например, аэропорт Нарсарсуак в Гренландии расположен у самого фьорда, так что мощный ветер и турбулентность превращают посадку в настоящее испытание. Аэропорт Кансай в Японии базируется на искусственном острове, и работу летчиков осложняют землетрясения, циклоны и нестабильность морского дна. А в гонконгском Кайтаке, зажатом в плотном кольце небоскребов и гор, дули столь сильные боковые ветры, что в 1998 г. аэропорт пришлось закрыть.

    Козление, касалетка и еще 6 умных терминов, которыми можно выпендриться во время полета.

    Тип самолета

    Большинство отечественных самолетов — скажем, Ту-154 или Ил-86 — рассчитаны на мягкую посадку: перед приземлением летчики задерживают их над землей, на высоте около 1 м, и тем самым добиваются легкого касания и плавной притирки. Иностранные Boeing и Airbus приземляются при более высоких перегрузках ввиду особенностей конструкции и процедуры выравнивания перед посадкой.

    Неровная полоса

    Имеет значение и качество покрытия: если оно ровное и гладкое, посадка пройдет мягче, если требует ремонта — придется немного попрыгать. Поверхность взлетного поля в аэропорту Марискаль Сукре в Эквадоре была настолько ухабистой, окрестный рельеф — сложным, а туманы — густыми и частыми, что в 2013 г. вместо него открыли новый современный авиахаб, оснащенный лучше и расположенный удачнее.

    Почти по центру полосы в аэропорту Куршевеля возвышается внушительный холм, а на одной из полос аэропорта Саванны неровности и вовсе жутковатые: в покрытие вмурованы могильные плиты мистера и миссис Дотсон, владевших этими землями в 19 веке.

    Главную взлетно-посадочную полосу аэропорта Гибсон в Новой Зеландии пересекает ж/д линия, а в аэропорту Барра в Шотландии самолеты приземляются прямо на пляже. Вряд ли в подобных условиях кому-то придет в голову ругать пилота за неосторожность!

    Почему стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Может быть, она что-то скрывает?

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

    Комментарии

    • Пилот должен чувствовать землю . Жёсткая посадка бывает только в одном случае, когда пилот не видит землю. Есть такое выражение у лётчиков " не видеть землю" т.е. не может определить точную высоту или , как говорят пилоты:- " землю нужно жопой чувствовать". Не каждому пилоту это дано. Пилот который "чувствует землю" в любых условиях и на любую полосу посадит самолёт мягко.
      03 октября 2019
      vvladimir48
      4
      • oolya.frolova.7612 июля 2021
        Много летала и посадка зависит от мастерства летчика ну и от погоды марка самолета тут не причем.
    Быстрый переход наверх