ЖурналТоже круто

    Знатокам в «Что? Где? Когда?» не засчитали ответ на сложный вопрос про авиацию. А вы догадаетесь?

     Комментарии
    Когда команда Бориса Белозерова потерпела поражение в финале летней серии игр «Что? Где? Когда?», в сети немедленно разразился скандал. Дело в том, что знатоки дали верный по сути ответ на вопрос про авиацию, но ведущий Борис Крюк посчитал его недостаточно точным

      Когда команда Бориса Белозерова потерпела поражение в финале летней серии игр «Что? Где? Когда?» 2020 г., в Сети немедленно разразился скандал. Дело в том, что знатоки дали верный по сути ответ на вопрос про авиацию, но ведущий Борис Крюк посчитал его недостаточно точным и присудил победу телезрителю. Проверьте себя на сообразительность и решите, справедлив ли вердикт.

      Как это было

      Все началось с безобидного розыгрыша: распорядитель показал команде красную карточку, как если бы прозвучала подсказка из зала. Ведущий пошутил, что это Ровшан Аскеров, вероятно, снова подсказывает, но ведь вопрос даже еще не был задан! В итоге карточка оказалась необычной, с надписью на обороте: “Return to management” («Вернуть администрации»).

      Как выяснилось, сотрудники одной из авиакомпаний периодически раскладывают такие карточки в салонах самолетов, и игрокам предстоит разобраться, зачем они это делают.

      Автор вопроса — Тимур Сатаев из Уфы, счет на табло — 3:2 в пользу знатоков. Карточку внимательно изучают за столом, слово берет Ким Галачян. Мы опубликуем его ответ сразу под картинкой (как и правильную, по мнению ведущего, версию), так что если вам нужно время на размышление, пока не листайте дальше.

      Итак, Ким Галачян предположил, что это своего рода тест, контроль качества работы сотрудников авиакомпании — стюардов или уборщиков. После рейса им надлежит тщательно проверить салон и обнаружить все разложенные карточки (они, кстати, пронумерованы, и та, что в руках у знатоков, — с номером 4). Если все карточки будут сданы, можно не беспокоиться: оставленные в самолете опасные или ценные вещи тоже будут найдены и предъявлены руководству.

      Борис Крюк попросил уточнить: сотрудники авиакомпании — это стюарды или уборщики? Но Ким Галачян не знал авиационных тонкостей и не смог сказать, кто именно убирает салон, зато четко обозначил: «Это контроль качества уборки». Ведущий не сдавался, и игрок сформулировал: «Наверное, стюарды. Тот, кто убирает самолет».

      Правильный ответ был таков: «По количеству возвращенных карточек администрация авиакомпании контролирует работу бригады уборщиков».

      Таким образом, суть ответа Галачяна верна, но то, что салон убирают не стюарды, а уборщики, оказалось важнее. Крюк посоветовался с игроками из зала и защитниками интересов знатоков и телезрителей, и счет на табло сменился на 3:3. Общий итог игры — 4:6, команда Белозерова проиграла.

      Что на практике

      В интернете развернулись нешуточные баталии. Многие комментаторы справедливо замечают, что у лоукостеров, например, у «Победы» — на разворотных стоянках, когда времени в обрез, салон приводят в порядок стюарды (за дополнительную плату), а клинеры приступают к тщательной уборке только в базовом аэропорту.

      Даже если в перерыве между рейсами на борт поднимаются сотрудники клининговой службы, бортпроводники все равно контролируют их работу, указывают на загрязненные места и вообще следят, чтобы в салон не пронесли взрывчатку.

      Недавно в СМИ просочилась новость, что бортпроводников «Аэрофлота» заставили заниматься уборкой после рейсов. Перевозчик отказался от услуг клининговых компаний в некоторых аэропортах и обязал стюардов собирать мусор после выхода пассажиров, проверять чистоту туалетов и при необходимости «доукомплектовывать» их. Вызвать на подмогу профессиональных уборщиков можно лишь при обнаружении «загрязнений, неустранимых силами экипажа».

      В общем, все отнюдь не так однозначно. А что вы думаете о вердикте ведущего и удалось ли вам дать точный ответ на вопрос?

      Комментарии

      • МАЛЕВ-даже второй пилот готовит(л) салон со стюардами
        Мусор или загрязнение , проблема или косметика - у каждой проблемы свой подход, а если, за рубежом, то не факт , самолет может и остаться.
        пример ? не работает слив - нет умывальника и унитаза- авиаинженер , техники и стюрд и уборщик, пассажир вырвал на кресло и пол - уборщик и стюард - замена чехла, дети расбросали попкорн - пылесос.....
        А вот в "МАЛЕВ",венгерская компания уже 5 лет как обанкротилась , второй пилот поправлял подголовники и собирал одеяла , тогда как стюарды убирали весь салон ,помимо унитазов (не туалетов)
        04 августа 2020
        kkostadubi
        2
        tabbar_no_yes
        Быстрый переход наверх