Журнал/Из чего складывается цена за номер
ЖурналПро отели

Из чего складывается цена за номер

 
    Журнал/Из чего складывается цена за номер
    Цена отельного номера складывается из постоянных и переменных издержек, также на нее влияет тарифная политика, иногда — весьма радикально
    Марина Абазалиева • 11 января 2023

    Цена отельного номера складывается из постоянных и переменных издержек, также на нее влияет тарифная политика, иногда — весьма радикально.

    Обязательные слагаемые

    Постоянные расходы не зависят от продаж, сезона и числа гостей. Это налоги, плата за аренду помещений, амортизация. Другое дело — переменные затраты, которые непосредственно связаны с загрузкой гостиницы. К ним относятся расходы на стирку, покупку продуктов, оплата электричества и воды. Сюда же можно включить фонд заработной платы — обычно в высокий сезон требуется нанимать больше персонала, а в низкий, наоборот, сокращать число сотрудников.

    В основе тарифной политики отеля — всегда себестоимость номера: сумма всех затрат, разделенная на количество комнат. Отталкиваясь от полученной цифры, рассчитывают все тарифы.

    Опускать цену ниже себестоимости для отеля убыточно: в этом случае лучше совсем не заселять гостей, чем работать в минус.

    Кто-то больше, а кто-то меньше

    В тарифной политике используется динамическое ценообразование — один и тот же номер стоит по-разному в зависимости от сезона, дня недели, категории клиента и глубины бронирования.

    Например, гости, заезжающие без предварительной брони, платят на стойке регистрации по максимуму. Те же, кто зарезервировал номер по невозвратному тарифу за месяц вперед, получают существенную скидку. В выходные дни как правило размещение стоит больше, чем в будни. Бывают дисконты за долгое проживание, для туристических групп, корпоративных клиентов.

    Что еще почитать по теме

    Немалую роль играют системы бронирования — зачастую они готовы предложить более выгодную цену на номер, чем при обращении в отель напрямую. Все потому, что крупные агрегаторы имеют множество постоянных клиентов, для которых работают программы лояльности: нередко именно агрегатор становится для отеля главным и чуть ли не единственным поставщиком новых клиентов. Так что гостиница вынуждена идти на ценовые уступки для клиентов «Букинга», «Экспедии», «Агоды» и прочих гигантов, чтобы обеспечить себе хорошую загрузку.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх