Журнал/Как в аэропортах обманывают туристов: прочитайте и не ведитесь
ЖурналПолетели

Как в аэропортах обманывают туристов: прочитайте и не ведитесь

 Комментарии
stock_colors, iStock
    Журнал/Как в аэропортах обманывают туристов: прочитайте и не ведитесь
    stock_colors, iStock
    Аэропорт — одно из мест, где, выражаясь образно, щелкать клювом точно не стоит. Как и на вокзалах, тут хватает охотников до денег невнимательных путешественников
    Алена Юрьева • 24 ноября 2022

      Аэропорт — одно из мест, где, выражаясь образно, щелкать клювом точно не стоит. Как и на вокзалах, тут хватает охотников до денег невнимательных путешественников. Охотники эти, правда, вполне себе легальные, но от этого не легче: здесь вас не то что обманут — просто вы заплатите в 5 раз больше за то, что при других обстоятельствах вообще бы не стали покупать.

      1. Золотая вода

      Практически в каждом крупном и уважающем себя авиаузле есть фонтанчик с питьевой водой. Поэтому покупать бутылку «минералки» от 100 RUB и больше в вендинг-машинах или, тем более, отдавать за них в кафе по 250 RUB — глупейшая трата денег. Захватите многоразовую бутылку из дома и спросите у стойки информации, где ближайший пункт с водой.

      Точно так же в кафе, где нет очереди и стоит милая девушка за стойкой, можно попросить наполнить ваш термос горячей водой — и будет вам кофе или чай практически даром.

      Непосредственно в самолете можно просить воду у бортпроводницы хоть каждые 5 минут — и аккуратно сливать из стаканчика в свою бутылку. Но таким способом, понятно, злоупотреблять не следует.

      • Женщина пьет воду в аэропорту
        /7s/rt/7srt6uvauww00sgcswowcgw48.jpg

      2. Заоблачные цены на такси

      Это давно уже стало общим местом, но напомнить не грех: не ведитесь на таксистов, которые встречают туристов в зоне прилета. Если в городе прилета не работают годные агрегаторы, заранее узнайте о его таксомоторных службах и заказывайте такси там — звонком или через приложение. Они, как правило, в 2 и более раз дешевле, чем такси у стойки в аэропорту — и уж как мимимум втрое дешевле, чем поездка с неофициальным «бомбилой».

      3. Платная регистрация без очереди

      Если вы увидели рядом с очередью стойку с табличкой типа «VIP-регистрация», не соблазняйтесь: эти люди предлагают вам за доплату пройти регистрацию вне очереди, но по факту проводят только через одну очередь, то есть до первой проверки. Дальше вы будете стоять в очереди как все.

      Точно так же не верьте, если вас запугивают неправильным заполнением бланков или миграционных карт и предлагают помощь за деньги. Заполняйте сами и сразу идите на паспортный контроль. Если что не так, сотрудники скажут, что надо исправить — совершенно бесплатно.

      • Аэропорт Шереметьево, декабрь 2023
        Dmitriy Simakov, Shutterstock
        /dx/s2/dxs2ykfh8fwc4c0k0okkgoks8.jpg

      4. Страшилки трансферных гидов

      Трансферный гид — по сути, просто проводник, который встречает вас в аэропорту и провожает до отеля. Он вполне может оказаться адекватным человеком, но может и нет. Чего не стоит воспринимать всерьез:

      Ультиматум: «заказывайте экскурсии только у меня, из отеля не выходите, я буду заверять ваш график передвижения в туристическом офисе/мэрии/полиции». Не поддавайтесь давлению. У вас нет обязательств покупать экскурсии у трансферного и отельного гида. Чаще всего они берут деньги просто за то, что довезут вас до какого-то места. Например, в хаммам, на пляж, на «обзорную экскурсию» по магазинам, прогулку на кораблике на остров или поездку на смотровую площадку. Цена будет в 2–5 раз выше, а зачем нужен такой посредник — вообще непонятно. Просто найдите на карте интересные места и поезжайте сами. Или купите экскурсии у местных гидов (предварительно сравнив цены).

      Страховка не перестанет действовать оттого, что вы возьмете экскурсии где-то в городе. Из отеля выходить можно и нужно, и график прогулок туристов по городу полицию не интересует (исключение — Северная Корея и еще пара далеко не туристических стран, но мы сейчас не о них.

      • Онлайн-табло, аэропорт
        /e6/go/e6go0d7a7z4gocksws8cgooww.jpg

      Угроза: «вы должны отдать мне паспорт, ваучер, я буду заверять их в полиции». Да, отель регистрирует каждого постояльца. Но паспорта для этого отдавать не обязательно: вы заполняете анкету при заселении, даете паспорт, с него тут же снимают копию и возвращают. Задерживать ваши документы никто не имеет права — требуйте их назад.

      Чаще всего угрозы регистрацией нужны, чтобы навязать вам экскурсии в стиле «чем быстрее определитесь с экскурсиями, тем быстрее зарегистрируем и отдадим документы. А без этого нельзя — вы не сможете выйти в город, полиция задержит». Иногда могут нагнетать: «максимум два часа есть, вы должны определиться». Не должны! Не поддавайтесь.

      5. Не заматывайте в пленку чемодан

      Хотя бы потому, что вас в любой момент сотрудники службы безопасности могут попросить его открыть — и вся упаковка полетит к чертям. Переживаете за сохранность багажа? Купите плотные и многоразовые чехлы: они многоразовые, а стоят примерно как одно аэропортовое «обматывание».

      Комментарии

      • Беру мусорные пакеты большого размера,
        заматываю чемоданы перед самой регистрацией и все в порядке. Ни разу не было проблем.
        26 ноября 2022
        Ирина Юрьевна
        3
        • упаковывать чемодан дома надо!
          заматывать чемодан в плёнку дома нужно. за 15 лет ни разу пои отлете не попросили вскрыть - и так всё видно при просвечивании. А вот необернутые чемоданы, или чемоданы в многоразовом чехле постоянно вижу вскрытыми на ленте транспортера в зале прилёта
          25 ноября 2022
          bbsvyr
          7
          • nnatalia.tchebotaeva27 ноября 2022
            Не стоит покупать экскурсии в городе. Только на очень простые маршруты .Например- поездка в хамам. А вот на дальние информативные экскурсии гораздо лучше взять у отельного гида, которые организованы туроператором, пусть и дороже. Во первых будет намного комфортнее и безопаснее трансфер, во вторых интересней и содержательней рассказ сопровождающего экскурсию гида, но это, конечно, относится к солидному туроператору. Да и со страховкой, особенно в части транспортного обслуживания, возникнут определенные сложности в отношении признания случая страховым. Вообще экономия на отдыхе не сильно полезна. При больших затратах на путевку не стоит экономить на относительно несущественные траты за счет ухудшения каких либо услуг.
          • eere460627 ноября 2022
            Покупая экскурсию за 50 долларов, я неоднократно ехал в том же автобусе и по тем же местам, что и люди, купившие экскурсию у отельного гида за 130 долларов. Сам туроператор не организует экскурсии, он выкупает места на них и пытается с конской наценкой продать доверчивым туристам. оклад у отельного гида - слезы, и по факту, впарить втридорога экскурсии - это единственный шанс получить нормальную сумму в зп.
          • nnatalia.tchebotaeva28 ноября 2022
            Да, такое бывает у Интуриста, но это чисто российский туроператор, у которого в крови " не обманешь- не проедешь". А вот серьезные туроператоры как раз и организуют свои экскурсии силами своих партнеров -принимающей стороной. Их сопровождающие гиды имеют фирменную одежду, свой транспорт, даже яхты арендуют отдельно от попутчиков-городских агентств и никаких "левых" пассажиров не берут. Попробуйте съездить с Тезтуром - почувствуйте разницу и будете удивлены.
        Быстрый переход наверх