ЖурналСтатистика

    Крым обогнал Сочи, а Турция заняла половину рынка: как россияне отдыхали летом-2019

     
    Эксперты разобрались, как россияне проводили свой отпуск летом 2019 г. и поделились результатами с «Тонкостями туризма». Предлагаем вам ознакомиться с получившейся статистикой.
    Екатерина Марченко • 4 сентября 2019

    Эксперты сервиса Level.Travel разобрались, как россияне проводили свой отпуск летом 2019 г. и поделились результатами с «Тонкостями туризма». Предлагаем вам ознакомиться с получившейся статистикой. Самый дорогой и самый дешевый туры, основные тенденции и главные направления — все в этом обзоре.

    Турция — абсолютный лидер. И она продолжает расти

    Традиционно, самое популярное туристическое направление для летнего отдыха у россиян — Турция. В уходящем сезоне ее доля в структуре продаж выросла на 7 % и составила ровно половину от всех реализованных туров. При этом средний чек направления по сравнению с прошлым летом вырос на 9 % — 91 371 RUB.

    Российские курорты летом-2019 переместились на второе место в рейтинге популярности по сравнению с прошлым годом, сменив Грецию, и составили 11 % в структуре продаж Level.Travel. Отметим, что здесь и далее речь идет о турах, с включенным в пакет авиаперелетом на российские морские курорты, без учета отдыхающих, добиравшихся на поезде, автобусе или личном автомобиле.

    Средний чек на туры по России снизился на 7 % и составил 41 002 RUB. При этом средний чек на туры в Грецию в 2019 г. вырос сразу на 25 %.
    Мы не торопимся связывать рост среднего чека Греции с удорожанием летнего отдыха на европейском курорте. Такой скачок финансовых показателей связан прежде всего с грамотным планированием на стороне туроператоров. В прошлом году Греция входила в число переоцененных по загруженности направлений, поэтому в середине сезона на рынке появилось непривычно много горящих туров. В этом году операторы скорректировали ожидания и удержали цены на среднем уровне.
    Генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин

    Новый лидер среди внутренних курортов

    В 2019 г. впервые Крым обошел по популярности Сочи. Доля туров на полуостров в структуре продаж российских курортов относительно прошлого года выросла с 36 % до 43 %, в то время как пляжи Сочи в 2019 г. выбрали 41 % туристов, предпочитающих туры с перелетом на российские морские курорты.

    Внутренние курорты остаются для туристов опцией «в последний момент». Более половины (55 %) всех летних туров на российские морские курорты в 2019 г. были куплены менее чем за неделю до вылета.

    Самый дорогой тур на российские курорты был куплен в сочинский Гранд-отель «Жемчужина» 4* за 278 331 RUB. За эту сумму семья из 3 человек (2 взрослых и 1 ребенок) провели 12 дней на берегу моря с питанием по системе полупансион с перелетом туда-обратно из Москвы.

    Топ-5 самых популярных направлений для летнего отдыха у россиян остался прежним: помимо турецких и российских курортов, в нем стабильно держатся Греция, Кипр и Тунис.

    Самый дорогой и самый дешевый тур лета

    Самый дорогой тур на лето купили онлайн за 729 374 RUB. За эту сумму семья из 5 человек (3 взрослых и 2 ребенка) провели 14 ночей в пятизвездочном отеле Atrium Prestige Thalasso Spa Resort & Villas в Греции. В тур входили перелет из Москвы и обратно, трансфер, проживание в отеле и завтраки.

    Самый дешевый летний тур обошелся путешественнику-одиночке в 3078 RUB, включая перелет из Санкт-Петербурга и назад и проживание в отеле «Тур База Мир» 1* в Алуште в течение трех дней.

    Если Турция, то всегда 5* и «все включено»

    Турция для российских туристов стабильно остается символом комфорта и хорошего сервиса. Здесь россияне выбирают отели 5* (42 % туристов), и абсолютное их большинство отдают предпочтение системам «все включено» и «ультра все включено» — 93 % всех туров в Турцию этим летом.

    Интересно, что с помощью онлайн-инструментов туристам удается находить выгодные варианты полноценных туров по цене одного перелета. Например, самый дешевый тур в Турцию обошелся туристу в 9692 RUB. В эту сумму вошел перелет туда-обратно из Москвы, трансфер, проживание в отеле Ares City Hotel 3* в течение трех дней и питание all inclusive.

    • Вид на красные крыши старого города, Анталья, Турция
      zlyka2008, iStock
      /ch/k0/chk0q126xp4cogkgows4sws4s.jpg

    Семьи с детьми приходят в онлайн

    Доля онлайн-сегмента туристического рынка растет с каждым годом. Увеличивается и доверие к онлайн-покупкам: если раньше основной аудиторией таких сервисов были опытные прайсхантеры (охотники за низкими ценами), то теперь начал активно расти сегмент семейных туристов с традиционно высоким средним чеком. В 2019 г. 36 % всех проданных летних туров пришлись именно на семьи с детьми, а средний чек по сегменту составил 113 971 RUB.

    Отпуск все чаще планируют заранее

    Для российских туристов, покупающих туры онлайн, характерен довольно короткий горизонт планирования путешествий. Так, в прошлом году почти половина (48 %) всех летних туров были куплены за неделю до вылета.

    Однако вместе с ростом семейного сегмента туристов закономерно расширяется и доля планирующих отдых заранее. В последний момент летние туры в 2019 г. приобрели всего 41 % туристов.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх