Крым обогнал Сочи, а Турция заняла половину рынка: как россияне отдыхали летом-2019
Эксперты сервиса Level.Travel разобрались, как россияне проводили свой отпуск летом 2019 г. и поделились результатами с «Тонкостями туризма». Предлагаем вам ознакомиться с получившейся статистикой. Самый дорогой и самый дешевый туры, основные тенденции и главные направления — все в этом обзоре.
Турция — абсолютный лидер. И она продолжает расти
Традиционно, самое популярное туристическое направление для летнего отдыха у россиян — Турция. В уходящем сезоне ее доля в структуре продаж выросла на 7 % и составила ровно половину от всех реализованных туров. При этом средний чек направления по сравнению с прошлым летом вырос на 9 % — 91 371 RUB.
Российские курорты летом-2019 переместились на второе место в рейтинге популярности по сравнению с прошлым годом, сменив Грецию, и составили 11 % в структуре продаж Level.Travel. Отметим, что здесь и далее речь идет о турах, с включенным в пакет авиаперелетом на российские морские курорты, без учета отдыхающих, добиравшихся на поезде, автобусе или личном автомобиле.
Новый лидер среди внутренних курортов
В 2019 г. впервые Крым обошел по популярности Сочи. Доля туров на полуостров в структуре продаж российских курортов относительно прошлого года выросла с 36 % до 43 %, в то время как пляжи Сочи в 2019 г. выбрали 41 % туристов, предпочитающих туры с перелетом на российские морские курорты.
Самый дорогой тур на российские курорты был куплен в сочинский Гранд-отель «Жемчужина» 4* за 278 331 RUB. За эту сумму семья из 3 человек (2 взрослых и 1 ребенок) провели 12 дней на берегу моря с питанием по системе полупансион с перелетом туда-обратно из Москвы.
Самый дорогой и самый дешевый тур лета
Самый дорогой тур на лето купили онлайн за 729 374 RUB. За эту сумму семья из 5 человек (3 взрослых и 2 ребенка) провели 14 ночей в пятизвездочном отеле Atrium Prestige Thalasso Spa Resort & Villas в Греции. В тур входили перелет из Москвы и обратно, трансфер, проживание в отеле и завтраки.
Самый дешевый летний тур обошелся путешественнику-одиночке в 3078 RUB, включая перелет из Санкт-Петербурга и назад и проживание в отеле «Тур База Мир» 1* в Алуште в течение трех дней.
Если Турция, то всегда 5* и «все включено»
Турция для российских туристов стабильно остается символом комфорта и хорошего сервиса. Здесь россияне выбирают отели 5* (42 % туристов), и абсолютное их большинство отдают предпочтение системам «все включено» и «ультра все включено» — 93 % всех туров в Турцию этим летом.
Интересно, что с помощью онлайн-инструментов туристам удается находить выгодные варианты полноценных туров по цене одного перелета. Например, самый дешевый тур в Турцию обошелся туристу в 9692 RUB. В эту сумму вошел перелет туда-обратно из Москвы, трансфер, проживание в отеле Ares City Hotel 3* в течение трех дней и питание all inclusive.
Семьи с детьми приходят в онлайн
Доля онлайн-сегмента туристического рынка растет с каждым годом. Увеличивается и доверие к онлайн-покупкам: если раньше основной аудиторией таких сервисов были опытные прайсхантеры (охотники за низкими ценами), то теперь начал активно расти сегмент семейных туристов с традиционно высоким средним чеком. В 2019 г. 36 % всех проданных летних туров пришлись именно на семьи с детьми, а средний чек по сегменту составил 113 971 RUB.
Отпуск все чаще планируют заранее
Для российских туристов, покупающих туры онлайн, характерен довольно короткий горизонт планирования путешествий. Так, в прошлом году почти половина (48 %) всех летних туров были куплены за неделю до вылета.
Однако вместе с ростом семейного сегмента туристов закономерно расширяется и доля планирующих отдых заранее. В последний момент летние туры в 2019 г. приобрели всего 41 % туристов.