Журнал/Мне положено: 17 услуг, на которые имеет право пассажир РЖД
ЖурналШарим

Мне положено: 17 услуг, на которые имеет право пассажир РЖД

 Комментарии
Aleksei Smyshliaev, iStock
    Журнал/Мне положено: 17 услуг, на которые имеет право пассажир РЖД
    Aleksei Smyshliaev, iStock
    «Тонкости» прямиком с верхней боковушки раскрывают самые главные ж/д-секреты
    Даниил Марченко • 21 декабря 2020

    Оказывается, пассажиры поездов могут бесплатно и c абсолютно полным законным правом претендовать на некоторые услуги, о которых большинство даже не задумывалось. Специально для вас прошаренные «Тонкости» прямиком с верхней боковушки раскрывают самые главные ж/д-секреты.

    1. Начнем с вокзала. Любой пассажир, ожидающий свой рейс, имеет право бесплатно пользоваться его туалетом. Достаточно просто показать билет кассиру на входе.
    2. Если у вас электронный билет и пройдена регистрация на поезд, предъявлять «аналоговый» (он же бумажный) билет проводнику не требуется. Достаточно паспорта.
    3. Ошибки в билете. Проводник обязан посадить пассажира на поезд, если в фамилии в билете напутано не более 1 буквы и не более 1 цифры в номере документа.
    4. Проводник должен бесплатно выдать ремни безопасности для верхней полки в вагоне любого класса обслуживания в случае необходимости.
    5. Пассажир с нижней полки не обязан пускать соседа сверху «просто посидеть». Правила перевозки запрещают проезд на чужих местах.
    6. «Право первой ночи» на пространство для багажа под нижней полкой — также у пассажира с билетом на это место. Сосед сверху может попросить пристроить туда свои вещички, но в случае отказа не имеет права ничего требовать.
    7. Титан во всех вагонах всегда должен быть горячим. А вот за чай, кофе и кондитерские изделия придется доплатить.
    1. Пассажир имеет право требовать одеяло в любое время года, поскольку оно входит в стандартный набор постельного белья.
    2. В купе постельное белье и полотенца всегда предоставляются бесплатно.
    3. По просьбе пассажира проводник обязан бесплатно предоставить стаканы, ложки — и даже швейный набор и медицинскую аптечку.
    4. Пассажир может бесплатно попросить настольные игры. Но, к сожалению, они есть далеко не во всех вагонах.
    5. В туалетах абсолютно всех вагонов всегда должны быть в наличии туалетная бумага и мыло.
    6. Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если не занимают отдельной полки. Но на каждого ребенка должен быть оформлен отдельный билет.
    7. В фирменных поездах бесплатно предоставляются зубная паста и щетка, влажные салфетки, журналы и газеты. Иногда в стоимость билета включен завтрак.
    8. С 23:00 до 6:00 в поезде нельзя шуметь. Если кто-то мешает спать, пассажир имеет полное право обратиться к проводнику.
    9. Пассажир может попросить проводника застелить постель. Приоритет при такой услуге отдается инвалидам и людям, путешествующим с детьми.
    10. Даже в плацкартных вагонах пассажир не обязан сдавать постельное белье: по правилам это обязанность проводника. Причем сделать он это должен уже после окончания поездки.

    Но есть и ограничения

    1. Пассажир плацкарты имеет право не оплачивать постельное белье, но в таком случае он не может пользоваться подушкой, одеялом и матрасом.
    2. Пассажир имеет право взять с собой до 35 кг багажа (и до 50 кг в СВ) размером по сумме трех измерений не более 180 см. Но вещи сверх нормы придется сдать в багажный вагон за дополнительную плату.
    3. Туалеты в старых вагонах по-прежнему закрываются за полчаса до прибытия на крупную станцию.
    4. Употреблять алкоголь в поездах запрещено. Исключение — вагон-ресторан.
    5. Курить строго запрещено. Даже в тамбурах и туалетах. Даже по-тихому.
    6. В случае, если пассажир ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем, проводник обязан вызвать транспортную полицию.

    Комментарии

    • Нет, проводник не права. Потому что постельное белье предоставляется в герметично запаяном пакете. Она может помочь его постелить пассажирам по их просьбе, но также, прежде всего проводник должен удостовериться, что эта услуга оплачена! В билете это видно, да и проводник это знает заранее! Также, Ваша семья заняла свои места, согласно приобретенным билетам.
      Хочу еще добавить, очень часто пассажиры проездом из Новосибирска в Анжеро-Судженск постельное белье не покупают, и проводники опять же это знают, т.к. время в пути составляет 4 часа.
      Вам надо было вызвать:
      Начальника поезда для выяснения этого вопроса.
      Написать жалобу на сайте РЖД.
      Очевидно, что предприимчивая проводник захотела опустить себе в карман стоимость постельного, еще и использованного до вас кем-то!
      20 августа 2022
      Олеся Полторацкая
      8
      • Нет прав, одни недоразумения Года два назад, моя семья в составе из четырех человек, то есть двое взрослых и двое детей, ехали на поезде из Новосибирска в Анжерку, дорога по времени составляла четыре часа. Значит на начальной станции, за полчаса садимся в свой вагон и занимаем свои места, дети естественно сразу заняли верхние места, кстати у нас были обычные билеты, без постельных принадлежностей. Самое интересное на местах уже было одето постельное бельё на одеялах и подушках, но когда поезд тронулся и минут через 15 у нас
        09 января 2021
        ММария Ч.
        31
        • Борис Сорокин26 февраля 2021
          Неплохо бы знать и свои обязанности.
        • ttanja-100608 марта 2021
          а сразу у проводника было не судьба уточнить про белье??? проводник права....не видела какие билеты оформляла при покупке?
      • Хорошо. Претензий нет. Курильщики отравляют атмосферу даже на перронах. Но в поездах нужно вызывать транспортную милицию и штрафовать нещадно.
        07 января 2021
        Турыст
        8
        tabbar_no_yes
        Быстрый переход наверх