Журнал/Мусор в самолетах будут сортировать и перерабатывать
ЖурналПолетели

Мусор в самолетах будут сортировать и перерабатывать

 
BONDART
    Журнал/Мусор в самолетах будут сортировать и перерабатывать
    BONDART
    Покидая салон самолета, мы редко задумываемся о том, сколько мусора оставляем после себя. Стюардессы собирают пластиковые стаканчики и контейнеры, обертки от леденцов и другие отходы — и кажется, что они исчезают бесследно и не несут планете никакого вреда.
    Анастасия Лебедева • 10 апреля 2019

    Покидая салон самолета, мы редко задумываемся о том, сколько мусора оставляем после себя. Стюардессы собирают пластиковые стаканчики и контейнеры, обертки от леденцов и другие отходы — и кажется, что они исчезают бесследно и не несут планете никакого вреда.

    Но статистика отрезвляет: по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в одном лишь 2016 г. на бортах пассажирских авиалиний образовалось 5,2 млн тонн мусора. К 2030 г. этот устрашающий показатель удвоится, а стоимость обработки отходов составит 650 млн долларов в год. Перевозчики и экологи бьют тревогу, но на помощь уже спешат технологии, призванные если не уничтожить, то хотя бы упорядочить мусор и оптимизировать его дальнейшую переработку.

    На выставке Aircraft Interior Expo’2019 в Гамбурге демонстрируют не только сомнительные изобретения вроде «стоячих кресел» для экономкласса, но и весьма перспективные штуки: например, инновационные тележки для сбора мусора, представленные компанией «Эйрбас».

    Новинка значительно упрощает сортировку и переработку отходов, минимизируя временные и финансовые затраты.

    Тележка Retrolley позволит бортпроводникам быстро собирать, разделять и утрамбовывать отходы. В конструкции предусмотрены контейнер для жидкостей, секции для чашек, отсеки для пригодных к повторному использованию бумажных и пластиковых объектов, а также для мусора, не поддающегося переработке.

    Идея принадлежит молодым авиаторам из Бразилии, учащимся университета Сан-Паулу. В 2015 г. они вышли в финал конкурса Fly Your Ideas, регулярно проводимого французами «Эйрбас». Концепцию доработали и реализовали в тандеме с фирмой Iacobucci HF Aerospace из Италии, провели испытательные полеты и, наконец, представили на суд широкой публики.

    Многие крупные авиакомпании держат курс на сокращение отходов: «Дельта» отказывается от одноразового пластика в самолетах и лаунжах, а «Австрийские авиалинии» в партнерстве с аэропортом Вены и нефтегазовым гигантом OMV превращают использованные стаканчики в нефть.

    Сейчас бортпроводники редко сортируют отходы, и после приземления почти весь мусор попадает в аэропорты, а те, в свою очередь, отправляют его на свалки или мусоросжигательные заводы. Retrolley — очень простая система, подходящая для разных рейсов и адаптирующаяся под задачи каждой конкретной авиакомпании. Она компактна, устанавливается без дополнительных приспособлений, оснащена специальной ручкой для уплотнения и съемными модулями, которые легко комбинировать и менять. Именно такие простые вещи порой решают судьбу планеты.

    Быстрый переход наверх