Top.Mail.Ru
Журналполетели

Будут ли пассажиры летать в самолетах стоя?

 

Удивленные люди присаживаются в кресла, напоминающие велосипедное седло. Их спины выпрямляются, ноги почти идеально вписываются в пространство перед сиденьем, но непонятно, стоят они или собираются ехать верхом. Это посетители международной выставки Aircraft Interior Expo’2019 в Гамбурге, посвященной самым эффектным новинкам из области оборудования и интерьеров для самолетов. И тестируют они свежую версию печально известных «стоячих кресел» — детища компании Aviointeriors из Италии. На прошлогодней выставке фирма стала едва ли не главным ньюсмейкером: кресла Skyrider 2.0 вызвали волну недоумения и негодования. В нынешнем году апгрейд под номером 3.0 вновь рвется покорять мир авиации.

Друзья! В конце статьи — опрос, в котором вы можете поделиться своим мнением на данную тему, а также посмотреть, что думают о стоячих местах другие.

Дифференциация без дискриминации

Гаэтано Перуджини, технический советник Aviointeriors, подчеркивает: «идея не в том, чтобы превратить салон авиалайнера в загон для скота и утрамбовать как можно больше пассажиров. Цель разработчиков — создание многофункциональной конфигурации, позволяющей разграничить пространство на борту с максимальным удобством, а заодно, чего уж там, и обеспечить предельную загрузку самолета».

Естественно, авиакомпании заинтересованы в том, чтобы продавать максимум билетов на свои рейсы. Пока единственный способ сделать это — полная укомплектовка салона бюджетными креслами. Но «Скайрайдеры» дарят перевозчикам альтернативу, ведь они занимают гораздо меньше места, чем среднестатистические сиденья эконом-класса. При этом расстояние между рядами сокращается до 23 дюймов, а вместимость салона увеличивается на 20 %. На борту можно свободно размещать пассажиров, заплативших за стандартный эконом, ультраэконом и премиум, никого не стесняя и не лишая комфорта. На первый доверчивый взгляд.

Взлеты и падения

Дизайн странных кресел придумали еще в 2010 г., но из-за технических недоработок так и не смогли отыскать покупателя. Обновленная версия появилась лишь 8 лет спустя, но тоже не снискала популярности: нелепые сиденья для полета верхом, барные стулья с ремнями безопасности — как только не называла новинку возмущенная публика. Каждый ряд крепился к потолку и полу парой вертикальных стоек, люкс-вариации могли похвастаться дополнительной мягкой обивкой, но это не делало кресла ни удобнее, ни эстетичнее.

«Скайрайдером 2.0» все же заинтересовался лоукостер «Вива» из Колумбии: максимальная загрузка салона позволила бы снизить цены на билеты, и неискушенные колумбийцы наконец начали бы летать, несмотря на неудобства. Вот только до закупки дело так и не дошло.

По правилам безопасности между пассажирскими головами и жесткой поверхностью потолка должно сохраняться определенное расстояние. Новые кресла оказались выше обычных и требовали уменьшения верхнего отсека для багажа. С учетом того, что под сиденьями тоже не было места для ручной клади, это превращалось в очередную проблему.

Перуджини уверяет, что в версии 3.0 все недоработки исправлены. Кресла стали практичнее, безопаснее и удобнее, весят наполовину меньше, чем существующие аналоги, и не перегружены деталями, а посему неприхотливы в обслуживании. По его словам, новый «Скайрайдер» уже вызвал ажиотаж, хотя заказов по-прежнему нет. И остается еще одна маленькая загвоздка: размеры кресел и расстояния между рядами не соответствуют стандартам «Аэробусов» и «Боингов». Но советник беззаботно парирует: когда за спиной Aviointeriors замаячит серьезный клиент, с гигантами авиапроизводства можно будет договориться.

Неоднозначный вердикт

Посетителей выставки терзают сомнения. Вроде кресла не такие уж неудобные, громоздкие стойки убраны, появились даже крючки для одежды. Но кто знает, как отреагирует тело через полчаса полета полусидя-полустоя, ведь оно и в обычном-то положении капризничает и требует заботы. Кроме того, сидения явно не рассчитаны на людей с нестандартной комплекцией: слишком высоким, низким или полным дискомфортно сразу. А еще места расположены так близко друг к другу, что локоть соседа грозит превратиться в опаснейшее оружие.

Перуджини нехотя признает, что лететь в таком кресле — удовольствие сомнительное, но на коротком рейсе — например, между близлежащими европейскими городами — можно и потерпеть. И вообще, пассажиры сами виноваты, что не хотят платить больше: тут уж либо экономия, либо комфорт.

С конкурентом не согласны дизайнеры Layer из Великобритании, создавшие куда более многообещающие сиденья экономкласса.

Похоже, что изменились лишь цифры в названии, но Гаэтано Перуджини, этот непоколебимый гений маркетинга, давит на беспрецедентность опыта. Кресла «Скайрайдер» не имеют аналогов, и можно лишь предполагать, насколько удобны они будут в использовании. Так что отставить предрассудки и домыслы: изобретатели строят новый мир, как умеют.

3 любопытных факта о питании в самолетах, которые вы могли не знать: