
Пандемия заставила туротрасль вертеться ужом на раскаленной сковородке: туроператорам, гостиничному сектору, авиакомпаниям пришлось в экстренном порядке задействовать запасы креатива и обратиться к новейшим разработкам, чтобы хоть как-то успокоить путешественников и реанимировать бизнес. В ход пошли технологии бесконтактной оплаты, роботы-официанты, онлайн-концерты и даже онлайн-ужины. Впечатленные «Тонкости» выяснили, как выкручивалась и продолжает выкручиваться индустрия путешествий.
1. Самоочищающаяся мебель
Роботами-дезинфекторами уже никого не удивишь, а вот стул, способный очищать сам себя, — настоящая диковинка. Необычный предмет мебели изобрели в Краковском технологическом университете. Стул покрыт тканью, которая после каждого посидевшего на ней прокручивается барабаном, дезинфицируется ультрафиолетом — и снова возвращается на место практически стерильной. Планируется, что эта чудо-штука пригодится во всяких людных местах вроде аэропортов и общественного транспорта.
2. Киоски здоровья и рамки дезинфекции
В нижегородском аэропорту Стригино еще в 2020 г. в тестовом режиме установили «дезинфицирующие тоннели» в полный рост — кабинки, оборудованные датчиками и устройствами с раствором. Когда человек входит в них, на него распыляют специальное средство, уничтожающее бактерии и вирусы. Аэрогавань Гонконга также располагает дезинфицирующими рамками — там они появились первыми в мире.
3. Противовирусные растворы
Финская технологическая компания Nanoksi Finland Oy отчиталась о создании дезинфицирующего раствора, способного держаться на поверхности хорошим слоем даже после многочисленных протираний. Его можно распылять на стойки регистрации, ручки, любые части туалетных комнат и т. д. Благодаря технологии фотокатализа умное покрытие само уничтожает до 98 % патогенов, а для активации ему хватает стандартного комнатного освещения. Разработку уже взял на вооружение аэропорт Хельсинки.
4. Номера-рестораны и номера-кабинеты
Гостиницам по всему миру пандемия нанесла самый сокрушительный удар. Номерные фонды оказались пусты почти на 90 % (спасибо командированным, хоть как-то спасали положение). Одними из первых сориентировались отели США и Европы: они начали сдавать номера тем, кто вынужден работать удаленно, но не хочет или не может делать это из дома. Wi-Fi, а иногда и кофе включали в стоимость (а в лас-вегасских отелях рабочий день можно было завершить массажем).
5. Рейсы в никуда
Придумки авиакомпаний Eva Air, Japan Airlines и Royal Brunei Airways были восприняты, пожалуй, наиболее неоднозначно. А ведь находчивые перевозчики всего лишь предложили пассажирам, которые соскучились по перелетам, «рейсы в никуда». Самолеты — кстати, загруженные под завязку, спрос был ажиотажным — просто поднимались в небо, пролетали по определенному маршруту (обычно над самыми красивыми местами) и — возвращались в аэропорт вылета.
Что еще почитать?
- Не садитесь у туалета, не грубите официанту и всегда уточняйте цену вина: 10 советов для похода в ресторан
- Не «Спутником» единым: куда можно поехать с «ЭпиВак» и другими вакцинами
- Что такое волны-убийцы и откуда они берутся?