Журнал/На всякий хитрый вирус: 5 примеров того, как выкручивается туротрасль
ЖурналШарим

На всякий хитрый вирус: 5 примеров того, как выкручивается туротрасль

 
    Журнал/На всякий хитрый вирус: 5 примеров того, как выкручивается туротрасль
    Пандемия заставила туротрасль вертеться ужом на раскаленной сковородке
    Ольга Гайфулина • 20 октября 2021

      Пандемия заставила туротрасль вертеться ужом на раскаленной сковородке: туроператорам, гостиничному сектору, авиакомпаниям пришлось в экстренном порядке задействовать запасы креатива и обратиться к новейшим разработкам, чтобы хоть как-то успокоить путешественников и реанимировать бизнес. В ход пошли технологии бесконтактной оплаты, роботы-официанты, онлайн-концерты и даже онлайн-ужины. Впечатленные «Тонкости» выяснили, как выкручивалась и продолжает выкручиваться индустрия путешествий.

      1. Самоочищающаяся мебель

      Роботами-дезинфекторами уже никого не удивишь, а вот стул, способный очищать сам себя, — настоящая диковинка. Необычный предмет мебели изобрели в Краковском технологическом университете. Стул покрыт тканью, которая после каждого посидевшего на ней прокручивается барабаном, дезинфицируется ультрафиолетом — и снова возвращается на место практически стерильной. Планируется, что эта чудо-штука пригодится во всяких людных местах вроде аэропортов и общественного транспорта.


      2. Киоски здоровья и рамки дезинфекции

      В нижегородском аэропорту Стригино еще в 2020 г. в тестовом режиме установили «дезинфицирующие тоннели» в полный рост — кабинки, оборудованные датчиками и устройствами с раствором. Когда человек входит в них, на него распыляют специальное средство, уничтожающее бактерии и вирусы. Аэрогавань Гонконга также располагает дезинфицирующими рамками — там они появились первыми в мире.

      Южнокорейский аэропорт Инчхон оборудовали киосками, где робот исключительно вежливо, а главное — безопасно измерит пассажиру температуру. Похожая технология «система — человек» появилась в катарском и даже пермском аэропортах: температуру там за несколько секунд измеряют роботы.

      3. Противовирусные растворы

      Финская технологическая компания Nanoksi Finland Oy отчиталась о создании дезинфицирующего раствора, способного держаться на поверхности хорошим слоем даже после многочисленных протираний. Его можно распылять на стойки регистрации, ручки, любые части туалетных комнат и т. д. Благодаря технологии фотокатализа умное покрытие само уничтожает до 98 % патогенов, а для активации ему хватает стандартного комнатного освещения. Разработку уже взял на вооружение аэропорт Хельсинки.

      • Дезинфицирующее средство, коронавирус или COVID-19
        /8k/on/8konfvsbrwo4kgwogc8gs84ww.jpg

      4. Номера-рестораны и номера-кабинеты

      Гостиницам по всему миру пандемия нанесла самый сокрушительный удар. Номерные фонды оказались пусты почти на 90 % (спасибо командированным, хоть как-то спасали положение). Одними из первых сориентировались отели США и Европы: они начали сдавать номера тем, кто вынужден работать удаленно, но не хочет или не может делать это из дома. Wi-Fi, а иногда и кофе включали в стоимость (а в лас-вегасских отелях рабочий день можно было завершить массажем).

      В Москве услуга «офис в отеле» тоже нашла своего клиента. Режим работы таких «офисов» обычно длился с 9:00 до 18:00; в некоторых можно было даже остаться ночевать.

      • Девушка прячется за ноутбуком в номере отеля
        /6q/ii/6qiixaihxtkwkcwgw484k88wg.jpg
      В Швеции отельеры начали сервировать в номерах частные ужины для пар и небольших компаний — чтобы люди не скучали и фонд не пустовал.

      Ресторан в поле со столиком на одного открыли в Швеции на время пандемии.

      5. Рейсы в никуда

      Придумки авиакомпаний Eva Air, Japan Airlines и Royal Brunei Airways были восприняты, пожалуй, наиболее неоднозначно. А ведь находчивые перевозчики всего лишь предложили пассажирам, которые соскучились по перелетам, «рейсы в никуда». Самолеты — кстати, загруженные под завязку, спрос был ажиотажным — просто поднимались в небо, пролетали по определенному маршруту (обычно над самыми красивыми местами) и — возвращались в аэропорт вылета.

      Мировое экоориентированное сообщество, разумеется, сурово осудило авиакомпании за «холостой» прогон самолетов. Дескать, сжигание топлива, це-о-два, парниковые газы, все дела — да еще и чисто ради развлечения. О том, что крупный животноводческий комплекс с легкостью уделает по объему вредных выхлопов любую авиакомпанию, никто почему-то не вспомнил.

      Что еще почитать?

      • Пассажиры на борту самолета
        Try_my_best, Shutterstock
        /41/ew/41ewjw1y5k8488cw8wo44ww04.jpg

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх