Журнал/На что жалуются туристы на Алтае: 8 разочарований
ЖурналНеобъятная

На что жа­луют­ся ту­рис­ты на Ал­тае: 9 разочарований

 
    Журнал/На что жалуются туристы на Алтае: 8 разочарований
    Как часто бывает впервые на новом месте, люди начинают сравнивать свои ожидания и реальность. Что же не нравится гостям региона?
    Марина Абазалиева • 26 октября 2023

    Туристическая инфраструктура Алтая в последние годы развивается очень активно, привлекая миллионы гостей и миллиарды рублей. Республика преображается на глазах, особенно ранее малообжитая ее часть, расположенная за Семинским перевалом вверх по Чуйскому тракту. В регион потянулись туристы со всей страны. И, как часто бывает впервые на новом месте, люди начинают сравнивать свои ожидания и реальность. Что же не нравится гостям региона?

    1. Дорого

    С учетом перелетов и переездов общая сумма расходов увеличивается настолько, что начинает «конкурировать» со стоимостью путевки, например, в турецкий отель 4–5*. Да, для таких цен есть объективные причины: удаленность, растущий спрос, короткий туристический сезон. Но на ум сразу приходит еще одно объяснение — человеческая жадность.

    2. Скромность жилья вопреки цене

    Несмотря на дороговизну, условия жилья нередко остаются предельно скромными. Туристы, отдыхавшие на нашем юге, отмечают эту особенность часто, а привыкшие к средиземноморским курортам — почти всегда. Даже в дорогих отелях уровень сервиса «не тот».

    Справедливости ради: в течение последних 5–7 лет ситуация меняется, условия размещения улучшаются. Многие местные отельеры вложили немалые средства в улучшение своих объектов. Особенно разительные изменения произошли в Кош-Агачском и Улаганском районах: турбазы преобразились, их владельцы вовремя уловили запрос гостей на небольшие домики с удобствами.

    • Домики на Алтае
      Вот такие скромные домики могут стоить совсем немало
      /7n/3f/7n3ftio4t24g0cw084k8k8ogo.jpg

    3. Трудности с питанием

    Проблемы с покупкой продуктов связаны с изрядными расстояниями между населенными пунктами и более высокими ценами. Многие базы стоят буквально в «чистом поле» и при этом не предлагают питание, переложив эту головную боль на гостей. Решить проблему помогает размещение в крупных (по местным меркам) населенных пунктах с развитой туристической инфраструктурой. Там есть столовые с вкусной едой, заменяющие кафе, и небольшие рестораны, которых откровенно мало.

    4. Транспортная недоступность

    Чуйский тракт великолепен по всей своей протяженности, Улаганский тракт активно ремонтируется, в планах асфальтированная дорога к перевалу Кату-Ярык в Улаганском районе. Но все же основные типы дорог на Алтае — каменистые грунтовка и гравийка. До большинства достопримечательностей можно добраться только на специально подготовленном внедорожнике. И если на Алтайский Марс с грехом пополам можно доехать практически на любом автомобиле, то для ледников Актру и Мультинских озер такой номер не пройдет.

    На Алтае много маршрутов, где практикуется «УАЗинг» или туры на квадроциклах. Проходимыми эти дороги никогда не станут хотя бы потому, что они часть аттракциона, который активно продвигают местные гиды.

    5. Без машины — никуда

    Общественный транспорт развит, но только автобусный и только между селами. Пользоваться им не всегда удобно из-за больших расстояний и отсутствия внятного расписания. В горных районах автомобиль просто необходим: он снижает транспортные расходы и экономит время.

    Собственный автомобиль можно не гнать. В Барнауле и Горно-Алтайске достаточно мест, где его сдают в аренду по приемлемой цене. Тут главное — читать договор, иногда там есть ограничения на посещение труднодоступных мест, иначе грозит штраф.

    • Машина на Алтае
      Автомобиль значительно расширит географию путешествия по Алтаю
      /2s/cn/2scnb47znkkko4kcsksosgs80.jpg

    6. Переоцененные достопримечательности

    К ним с полным правом можно отнести Акташский ретранслятор и Гейзерное озеро, оба расположены вблизи села Акташ. Места красивые, и, конечно, их стоит увидеть, но восторженные описания порой не совпадают с реальными впечатлениями. С этими достопримечательностями может посоревноваться перевал Чике-Таман: специально планировать поездку к нему имеет смысл разве что ради покупки сувениров.

    7. Много людей

    Туристов столько, что в отдельных местах возникает знакомое ощущение Черноморского побережья. Любители тишины все еще могут отдохнуть за Семинским перевалом, но останавливаться в населенных пунктах будет уже некомфортно из-за толп народа.

    С каждым годом поставить палатку все сложнее: практически все готовые стоянки уже объявлены чьей-то собственностью. А если и найдется свободный берег реки, там гарантированно будут соседи.

    8. Дорожная обстановка

    В целом, ездить на авто в Горном Алтае безопасно, но есть нюансы. Например, водители не стесняются выезжать на встречную полосу в закрытых поворотах. Если ехать по неасфальтированной дороге, в лобовое стекло может прилететь камень от других участников движения, которые несутся по гравийке с большой скоростью.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх