Журнал/Не сломают ли чемодан в аэропорту? Почему багаж возвращается грязным и поврежденным
ЖурналПолетели

Не сломают ли чемодан в аэро­порту? Почему багаж возвращается грязным и поврежденным

 
    Журнал/Не сломают ли чемодан в аэропорту? Почему багаж возвращается грязным и поврежденным
    Все мы не раз видели на багажной ленте в аэропорту испачканные, а то и вовсе поломанные чемоданы. Что-то подсказывает: до перелета они таковыми не были.
    Анастасия Лебедева • 30 мая 2023

    Наверняка все мы не раз видели на багажной ленте в аэропорту испачканные, а то и вовсе поломанные чемоданы. Что-то подсказывает, что до перелета они таковыми не были. А еще — что у грузчиков в аэропортах к ним явно было что-то личное. Однако пилот успокаивает: что на подмогу работникам приходит современная техника, и шанс получить назад поврежденный багаж стремится к нулю.

    В ногу со временем

    До недавних пор российские аэропорты не были оснащены никакой автоматикой для погрузки и выгрузки багажа. Самолет «парковался» на нужной стоянке, грузчики открывали багажный отсек, забирались внутрь и попросту скидывали чемоданы в тележки или прямо на перрон: при падении с большой высоты повреждений было не избежать, а пыль и грязь со взлетно-посадочной полосы попадали на сумки.

    К счастью, сегодня появилась техника, позволяющая меньше травмировать имущество пассажиров. Чемоданы спускают на специальных погрузочных лентах с регулируемым углом наклона, так что работникам остается лишь перекладывать их на тележки. Аналогично, только в обратном порядке происходит и загрузка в багажный отсек.

    Правда, некоторые и тут умудряются накосячить: в спешке промахиваются, и сумки опять-таки оказываются на земле. Чтобы избежать подобных неприятностей, в аэропортах используют еще и контейнеры. В них складывают сданные в багаж чемоданы, запирают и отправляют на тележках к самолету. Рядом с бортом устанавливают погрузчик, поднимающий и загружающий контейнеры прямиком в багажный отсек. Это не только защищает сумки от повреждений, но и существенно экономит время погрузки-разгрузки.

    На всякий случай

    Если все-таки хочется перестраховаться, вот несколько проверенных лайфхаков. При регистрации стоит попросить сотрудника авиакомпании наклеить на чемодан ярлык «Хрупкий багаж»: грузчики будут обращаться с ним осторожнее, да и на погрузку его отправят в последнюю очередь, а значит, на багажной ленте он появится первым.

    Многие советуют обматывать сумки защитной пленкой, но тут все не так однозначно: во-первых, при частых перелетах это влетает в копеечку, во-вторых, есть риск не признать чемодан на ленте, в-третьих, полиэтилен вредит экологии. Гораздо эффективнее приобрести многоразовый защитный чехол из ПВХ: прочный, прозрачный, легко и надежно фиксирующийся и позволяющий в любой момент открыть сумку.

    А перед полетом не помешает сфотографировать и сами чемоданы, и их содержимое: снимки послужат доказательством в спорных ситуациях и упростят поиски, если багаж вдруг потеряется.

    Особое внимание следует уделить и выбору самого чемодана. Пластик выглядит более надежным, но на самом деле при ударе он может треснуть. Матерчатые модели из плотного брезента или нейлона практичнее, но придется как следует упаковать содержимое: одежду — в прочные целлофановые пакеты, хрупкие предметы — в полотенца, косметику — в герметичные футляры на замках. Немаркий цвет — тоже плюс: серый, рыжий, хаки, с разводами или камуфляжным принтом.

    Чтобы багаж не потерялся, можно прикрепить к ручке бирку с номером мобильного и адресом электронной почты и положить такую же внутрь на случай, если первая оторвется. Не будут лишними также наклейки, нашивки и прочие яркости, делающие чемодан заметным издалека.

    Чаще всего багаж теряется во время коротких стыковок, посему лучше оставлять в запасе минимум два часа между рейсами.

    Еще одна потенциальная опасность — воры, готовые покуситься на оставленное без присмотра имущество. Кодовые замки — сомнительная защита: вскрываются легко, а вот при ударе могут заклинить, так что проблемы ждут владельцев, а не злоумышленников. Альтернатива — маленькие навесные замки с ключами, благодаря которым и молния случайно не разъедется при транспортировке. И, конечно, ценные вещи нужно класть не в багаж, а в ручную кладь.

    В Воздушном кодексе РФ прописан размер компенсации за порчу багажа: не более 600 RUB за 1 кг веса. Повреждение ручной клади на внутренних рейсах могут компенсировать суммой до 11 000 RUB.

    Если чемодан все-таки испортили, следует немедленно обратиться к сотрудникам аэропорта у стойки Lost & Found: они зафиксируют повреждения и составят протокол в двух экземплярах. Далее предстоит найти представителей авиакомпании (в зале вылетов, как правило, есть офисы крупных перевозчиков), предъявить билет, посадочный талон и багажную бирку и составить претензию с указанием всех деталей, от номера рейса до цвета чемодана. И ждать, пока в ситуации разберутся (от 3 месяцев до бесконечности). Или заранее застраховать багаж — тогда все заботы о возмещении вреда лягут на плечи профессионалов.

    Быстрый переход наверх