
Летное поле — замысловатый лабиринт: взлетно-посадочные полосы петляют, пересекаются между собой, сверкают разноцветными огнями, и несведущим пассажирам невдомек, как пилоты разбираются во всем этом хаосе. Ведь сначала самолет необходимо посадить, а потом — долго выруливать к месту парковки. Опытный авиатор успокаивает: заблудиться решительно невозможно.
При проектировании и строительстве аэропорта на карту наносят метки расположения рулежных дорожек и нумеруют будущие стоянки — получается подробная и наглядная схема. Другое дело, что рулежек много, и на незнакомом аэродроме пилот рискует запутаться, а у диспетчеров не всегда есть время, чтобы объяснить экипажу, куда именно двигаться.
Все дорожки заносят в аэронавигационный сборник, а пилотам выдают схемы аэропортов, испещренные буквами и цифрами. На брифинге перед каждым полетом экипаж внимательно изучает аэродром: примерный маршрут приземления известен заранее, так что остается лишь запомнить расположение нужных рулежек и стоянок.
Желтые линии на поле указывают, где должно перемещаться судно, по бокам установлены указатели с названиями дорожек: и тех, по которым едешь, и тех, которые предстоит пересечь. Команды диспетчера краткие и четкие: после позывного — только набор букв и цифр, присвоенных рулежкам и стоянкам.