Журнал/Первый раз в первый класс: что положено пассажирам самолетов на VIP-местах
ЖурналПолетели

Первый раз в первый класс: что положено пассажирам самолетов на VIP-местах

 
    Журнал/Первый раз в первый класс: что положено пассажирам самолетов на VIP-местах
    У каждого перевозчика свои фишки, но есть несколько принципиальных моментов

    Экономкласс в самолете — дешево и сердито, а бизнес и первый классы — дорого-богато, причем разница в цене чувствуется буквально во всем: отличаются и сервис, и наборы услуг. Вместо жестких кресел — мягкие и удобные, вместо ну очень стандартного бортпитания — кулинарные изыски, а стюардессы, и без того приветливые, с VIP-пассажирами максимально предупредительны. У каждого перевозчика свои фишки, но есть несколько принципиальных моментов.

    1. Личное пространство

    Лететь в экономе на дальние расстояния не слишком приятно. Во-первых, тесно: между сиденьем и спинкой переднего кресла — около 75 см, так что высоким пассажирам попросту некуда девать ноги. В ряду, как правило, по три узких кресла, приходится толкаться локтями с соседями. Недавно у перевозчиков появилась идея продавать по три места сразу и трансформировать их в единое спальное, но подобная опция пока редкость.

    В салонах бизнес-класса установлены большие мягкие кресла с дополнительным пространством для ног и откидывающимися спинками (у «Сингапурских авиалиний», к примеру, они превращаются в кресла-качалки и кровати). Но круче всего — первый класс с персональными отгороженными каютами, сиденьями-трансформерами шириной до 90 см, а иногда даже полноценными диванами и кроватями.

    2. Оснащение

    Откидной столик, журнал и эвакуационная карта в кармашке, спасательная экипировка, плед, подушка и беруши по требованию — вот и все, на что могут рассчитывать пассажиры эконома. В бизнес-классе доступны свежая пресса, Wi-Fi, мультимедиа и наушники, в первом — еще и тапочки, маски для сна, косметические наборы и навороченная электроника. А у Emirates, Etihad и других премиальных гигантов на борту умещаются целые спа-салоны!

    3. Еда

    Перевозчики разрабатывают меню для экономкласса с учетом расстояния: на коротких рейсах могут вовсе не кормить, а на продолжительных предлагают нехитрые блюда в пластиковых контейнерах и безалкогольные напитки. В бизнесе угощают более разнообразно, подавая бесплатный алкоголь и вкусную еду в керамической посуде с металлическими приборами.

    В каждой «каюте» первого класса есть мини-бар, фрукты и сладости, а деликатесы из изысканного меню готовят и сервируют непосредственно на борту. «Люфтганза» до кучи балует эксклюзивными винами, а Emirates знакомит с кухней страны назначения — перелет превращается в гурманский экспириенс.

    4. Сервис

    Полету в экономе предшествуют регистрация на общих условиях, простаивание в очередях и ожидание рейса в соответствующем зале, часто шумном и переполненном. Пассажиры бизнес-класса регистрируются на отдельных стойках, коротают время в комфортабельных лаунжах и имеют право на приоритетную посадку и быструю выдачу багажа по прибытии (норма провоза, кстати, увеличена). Ну а счастливчики из первого класса получают все то же самое плюс доставку к трапу на роскошном авто, а порой и персональный трансфер до аэропорта.

    5. Цена

    В случае с первым классом комфорт должен быть важнее денег как минимум на порядок: билеты в бизнес-класс дороже эконома в 3–5 раз, а в первый — в 10–15 раз. То есть авиакомпании в случае премиальных услуг не стесняются. Правда, периодически приключаются распродажи, так что шанс слетать бизнесом и не разориться — имеется. Да и фактор везения никто не отменял: двух пассажиров могут случайно зарегистрировать на одно место, и тогда одного из них, предусмотрительно явившегося на посадку позже, могут пересадить в бизнес совершенно безвозмездно, то есть даром. А вот первый класс пока что целиком и полностью остается привилегией богачей и знаменитостей — но кто знает, что там, за горизонтом?

    всего голосов: 232

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма