Журнал/Поезда в Италии: все тонкости путешествий на поездах
ЖурналШарим

Поезда в Италии: все тонкости путешествий на поездах

 
    Журнал/Поезда в Италии: все тонкости путешествий на поездах
    Журнал/Поезда в Италии: все тонкости путешествий на поездах — «Тонкости туризма» делятся секретами. Подробные инструкции, важные лайфхаки и все, что нужно знать о мире туризма — на страницах «Тонкостей».
    Анастасия Лебедева • 7 января 2020

    Передвигаться по Италии на поездах очень удобно: большинство вагонов комфортабельные, с покупкой билетов никаких проблем, вокзалы и станции почти во всех населенных пунктах, да и пейзажи за окном живописные. Ежедневно от перронов отбывают около 8 тыс. составов, перевозящих более 500 млн пассажиров в год. Общая протяженность ж/д путей — 16,5 тыс. км, часть из которых высокоскоростные, соединяющие крупнейшие города: Рим, Милан, Венецию, Турин, Неаполь, Падую, Болонью, Верону, Салерно и Флоренцию. На «Тонкостях» — все подробности о типах поездов, особенностях бронирования, способах сэкономить и организовать отличное путешествие.

    Классификация итальянских поездов

    Ключевые ж/д перевозчики — Trenitalia (оф. сайт на англ.) и Nuovo Transporto Viaggiatori (NTV), более известный под брендом Italo (оф. сайт на англ.). Первый обслуживает около 80 % рынка, второй существует с 2012 г. и специализируется на высокоскоростных перевозках, но лишь с недавних пор работает с главными вокзалами в Риме и Милане, а посему не может обогнать конкурента.

    Есть несколько разновидностей итальянских поездов, различающихся по скорости, комфортабельности и географии маршрутов. Самые быстрые — «Красная стрела» Frecciarossa, разгоняющиеся до 360 км/ч и мчащие по северным областям, Тирренскому и Адриатическому побережьям.

    Вагоны в «Красной стреле» — 4 классов обслуживания: стандарт, бизнес, премиум и представительский. Везде удобные сидения, розетки и бесплатный Wi-Fi.

    • Поезд Красная стрела Frecciarossa в Италии
      /91/yh/91yhwzrs80kcc8kow0c4gww0w.jpg

    «Серебряная стрела» Frecciargento ходит в том же регионе, но чуть медленнее, потому и билеты дешевле. А «Белая стрела» Frecciabianca обслуживает более короткие маршруты между городами севера и курортами побережья.

    Региональные поезда — аналоги электричек, останавливающиеся на всех станциях по пути следования, зачастую переполненные, с менее комфортабельными и чистыми вагонами, зато более доступными билетами. У Regionale Veloce меньше остановок, чем у Regionale. По Ломбардии и Южному Тиролю курсируют RegioExpress локальных перевозчиков Trenord (оф. сайт на англ.) и SAD.

    Дальние расстояния покоряют также InterCity (с сидячими местами) и ночные InnterCityNotte (со спальными вагонами) с двумя классами обслуживания. Они вдвое медленнее «Стрел», но и билеты, соответственно, стоят меньше.

    Международные поезда EuroCity перемещаются между городами Европы, причем минимум через две страны, исключительно в дневное время (с 6:00 до 0:00) и с кратковременными остановками на крупных станциях (не дольше 5 минут). Ночные OBB Nightjet соединяют Италию с Австрией, Германией и Швейцарией, Thello (оф. сайт на англ.) — с Францией.

    А специальные экспрессы позволяют быстро добраться из аэропорта в центр: Leonardo Express — из Фьюмичино на главный римский вокзал, Malpensa Express — из Мальпенсы на миланский.

    Где и когда покупать билеты

    Удобнее всего бронировать билеты онлайн, на сайте ItaliaRail (на англ.) с удобной навигацией и полезной информацией о путешествиях по Италии. Если позаботиться о покупке заранее, можно существенно сэкономить, ведь чем ближе дата поездки, тем дороже билеты. При планировании стыковочного маршрута лучше оставлять «окно» между рейсами, так как поезда часто опаздывают. Зато опоздать на поезд самим не критично: если в билете не указано место, можно сесть на следующий, главное, чтобы он был того же типа, а вагон — того же класса.

    Актуальное расписание рейсов Trenitalia демонстрируется на вокзальных экранах, тогда как у Italo есть онлайн-табло, оповещающее о задержках и отменах.

    Приобрести билет можно прямо на вокзале: в крупных городах кассиры изъясняются по-английски, а вот за их пределами — не всегда. Придется предварительно записать данные (номер рейса, дату и время отправления, конечный пункт и количество пассажиров) и показать продавцу.

    Или воспользоваться автоматом Biglietto Veloce, выбрав в меню английский язык. Некоторые устройства принимают только банковские карты, в других можно расплачиваться наличными, используя купюры до 100 EUR. Стоит крайне внимательно заполнять все поля, ведь вернуть билет из автомата непросто: понадобится составить заявление на итальянском и отправить в пункт обслуживания, а затем ждать выплаты вплоть до месяца.

    Ночью, когда кассы закрыты, билеты продают в вокзальных киосках и табакериях, но в случае возврата снимают дополнительную комиссию.

    Билеты, приобретенные в кассах и автоматах, необходимо компостировать в валидаторах, установленных на платформах или в терминалах. На штампе отображаются дата и время, его отсутствие чревато внушительным штрафом. Билет на региональный поезд действителен 4 часа с момента валидации: до истечения этого срока можно выйти на любой станции, погулять по окрестностям, сесть в электричку того же типа и продолжить путешествие. Онлайн-билеты достаточно распечатать или сохранить в телефоне, чтобы показать идентификационный номер кондуктору.

    Как не заблудиться на вокзале

    Для начала, разумеется, находим табло, где перечислены ближайшие отправления (Partenza). Хорошо бы знать номер поезда, ведь на экранах указаны только пункты назначения, и если нужная станция — не конечная, есть риск запутаться и потерять время.

    «Вагон» по-итальянски — Carrozza, «место» — Posti, но обозначения в билете могут быть на английском: coach и seat number соответственно. Не стоит занимать любые свободные места: их законные владельцы могут подсесть на следующих станциях.

    • Женщина у табло
      /5c/mr/5cmrmfwd2wsg8o08kgsk0048o.jpg

    Иногда названия ж/д вокзалов указаны на табло в сокращенной форме (Na C.le — Неаполь Центральный, Ge P.P. — Генуя Пьяцца Принчипе, Fl.SMN — Флоренция Санта-Мария-Новелла), так что не помешает изучить их заранее. Кстати, почти в каждом крупном городе по несколько вокзалов, некоторые из которых ютятся на периферии. Билеты туда могут стоить меньше, однако трансфер до центра сводит экономию на нет. Но вернемся к табло: в столбике BIN указан номер платформы, остается лишь отыскать ее по указателям.

    Стоимость билетов

    Чтобы ж/д путешествия по Италии были доступны пассажирам с любым достатком, предусмотрены различные по условиям тарифы. Билеты по базовому тарифу можно обменивать и возвращать, эконом доступен для «Красных» и «Серебряных стрел» (при покупке не позднее, чем за 2 дня до отправления), супер-эконом — для всех поездов, но количество мест ограничено, а остальные скидки и акции не действуют.

    Примеры разницы в цене: из Рима в Милан можно доехать за 23 EUR по эконом-тарифу и 43 EUR по базовому, из Падуи в Болонью — за 27,50 EUR по базовому тарифу, 22 EUR по эконому и 17 EUR по супер-эконому.

    Дети до 4 лет ездят бесплатно, с 4 до 11 — со скидкой 30 %. Дисконтная Carta Verde за 40 EUR дает скидки 10-25 % пассажирам в возрасте 12-26 лет, а Carta d’Argento за 30 EUR — пассажирам от 60 (тем, кто старше 75 лет, ее предоставляют бесплатно).

    Туристам выгоднее приобретать проездной Trenitalia Pass, выбрав категорию («Легкий», «Комфортный» или «Представительский» для разных типов и классов поездов), количество поездок (от 3 в течение недели до 10 в течение месяца) и возраст пассажира. Карты для взрослых стоят 130-600 EUR, для лиц старше 60 лет — 115-550 EUR, младше 28 — 105-510 EUR.

    Еще один популярный проездной — Eurail Pass (оф. сайт на англ.), позволяющий путешествовать в пределах одной страны или по всей Европе. Здесь также предусмотрена классификация по возрасту (4-11, 12-27, 28-59, 60+ лет), классу обслуживания (1-й либо 2-й) и временному интервалу (3, 4, 5, 6 и 8 дней на протяжении месяца). Стоимость взрослого проездного Eurail Italian Pass — 130-240 EUR во 2-м классе. Если предстоит колесить и по другим странам, пригодится Eurail Global Pass, действующий в 33 европейских государствах: например, недельный за 335 EUR.

    Онлайн-покупка на ItaliaRail

    На сайте ItaliaRail можно ознакомиться с расписанием всех типов поездов и в несколько кликов приобрести билеты на нужную дату. Сперва предстоит выбрать на главной странице направление поездки (в одну сторону либо туда-обратно), начальный и конечный пункты, день отправления и число пассажиров. Номер проездного Eurail, если таковой имеется, вводится здесь же.

    • Мужчина регистрируется онлайн
      /a6/ca/a6cae3xdkuwc4o0kws00csogc.jpg

    Система выдает полный список рейсов, которые легко рассортировать по нужным параметрам: скорости поезда, количеству пересадок, времени отправления, классу вагона и цене. Дальше следует выбрать наиболее подходящие билеты, добавить их в корзину и пройти быструю регистрацию: указать имя, фамилию и электронный адрес, перепроверить детали, при необходимости внести корректировки, выбрать номер сиденья, добавить (или не добавлять) дополнительные опции и оплатить бронь банковской картой либо через PayPal.

    Но ItaliaRail полезен не только при покупке билетов: это полноценное руководство по путешествиям на просторах Италии. Информация о проездных и электронных квитанциях, обменах и возвратах, провозе багажа, велосипедов, детских колясок и домашних животных, типах поездов и правилах безопасности — ответ найдется на любой вопрос. А бонусом — всевозможные источники вдохновения: статьи о красивейших городах, рейтинги развлечений, краткие разговорники, гиды по ресторанам, рынкам и магазинам — все, чтобы поездка в страну сладкой жизни оказалась незабываемой.

    tabbar_no_yes

    [[Категория: ]]

    Быстрый переход наверх