
Не каждому бренду под силу завоевать любовь российского потребителя, даже если в других странах дела идут прекрасно. Рассказываем о популярных во всем мире сетях фастфуда, которые завершили свой бизнес в нашей стране.
5. Shake Shack
О массовом закрытии бургерных этого американского бренда тихо объявили в конце прошлого года. Прощание с Россией прошло намного спокойнее, чем открытие последнего ресторана у Белорусского вокзала в том же 2019 г. — тогда владельцы закатили шумную и пафосную вечеринку. Сейчас это заведение и три других на Старом Арбате, в ТЦ «Авиапарк» и «Метрополис» уже закрыты. При этом в других странах и родной Америке дела у Shake Shack идут успешно.
4. Wendy’s
Этот бургерный бренд в США конкурирует с McDonald’s, Subway и Burger King. В Россию Wendy’s пришли в 2011 г., тогда в Москве открыли по франшизе сразу 8 ресторанов быстрого питания на Старом Арбате и в больших торговых центрах. Они просуществовали три года, затем поменялись владельцы франшизы, и начались юридические проблемы. Дела у бренда шли неплохо, но из-за скандала ему пришлось покинуть российский рынок.
3. Carl’s Junior
Калифорнийский бренд бургерных «Карлс Джуниор» существует уже более 70 лет. В Россию он пришел в 2006 г., а в 2015 г. все 30 ресторанов закрылись: у прежнего владельца была отозвана лицензия.
2. Wetzel’s Pretzels
Эта сеть пекарен принадлежит компании Nestle, в Москве они появились в 2013 г. и довольно агрессивно начали завоевывать местный рынок, предлагая жителям столицы свои знаменитые крендели. Держались до кризиса 2015 г., но потом дела пошли совсем плохо, и все заведения закрылись.
Что еще почитать по теме
- 6 стран, в которых до сих пор нет «Макдоналдс»
- Пятерка привычных нам сладостей, которых не купить в США
- Не кладите на стол телефон и еще 5 правил поведения в хорошем ресторане
1. Sbarro
Еще в 2014 г. бизнес американской сети пиццерий процветал: во всей стране насчитывалось почти 250 заведений, в которых работали 10 тыс. сотрудников. Но в 2017 г. из-за долгов и санкций сеть обанкротилась, из-за невыплаты заработной платы на владельца франшизы даже завели уголовное дело. В 2018 г. новый хозяин попытался вернуть былые обороты, но открыл только один ресторан в отдаленном районе Москвы, да и тот проработал недолго. Сейчас многие бывшие заведения Sbarro продолжают кормить гостей теми же привычными пиццей и салатами, но уже под названием Ciao Pizza.
Точно неизвестно, почему не всем удается выжить в российских реалиях. Вряд ли дело в том, что слишком сильна конкуренция с местными брендами. Скорее, для зарубежных сетей в нашей стране не слишком выгодные условия ведения бизнеса. Зато при отсутствии западных конкурентов активно развивается собственный фастфуд: «Теремок», «Крошка Картошка», «Му-Му».