
Принято считать, что американцы едят много фастфуда и сахара. Полки супермаркетов в США действительно ломятся от шоколадок, батончиков, конфет и другой подобной продукции. Но есть несколько видов привычных для россиян кондитерских изделий, которых за океаном не найти. Иногда это выглядит парадоксально, особенно когда речь идет о товарах американских производителей.
Mars
Mars — американская компания, выпускающая продукты питания и корм для животных, но больше всего она стала известна благодаря своим сладостям. В линейке представлены Snickers, Milky Way, Twix — все это можно купить в магазинах США. А вот батончиков Mars нет.
Сладкий «Марс» появился в 1932 г. в Великобритании, и назван он в честь своего создателя, предпринимателя Фореста Марса, основавшего впоследствии продовольственную компанию.
Bounty
Еще один популярный у наших соотечественников продукт той же фабрики, который невозможно найти в Америке, — Bounty. Любимое многими «райское наслаждение» продают только в России, Европе, Океании и странах Ближнего Востока. У себя на родине производство этой марки остановили еще в середине 1990-х гг. Место Bounty в Штатах заняли батончики Mounds (кокосовая начинка в темной глазури) и Almond Joy (с добавлением миндаля).
Знаете, что удивило американца в российских супермаркетах? 4 важных нюанса.}}
Chupa Chups
Сложно поверить, но знаменитый леденец на палочке Chupa Chups с логотипом, нарисованным лично Сальвадором Дали, совершенно незнаком американцам.
Конфета появилась в 1958 г. в Испании. По легенде, ее создатель Энрике Бернат увидел, как женщина ругает своего ребенка, испачкавшего руки растаявшим леденцом, и осознал, что производители не ориентируются на главных потребителей — детей. «Дизайн» сладости изменили, и ее стало возможно употреблять, не получая в нагрузку липкие пальцы.
Kinder Surprise
Широко известные у нас шоколадные яйца Kinder Surprise тоже не продают в Штатах: там они под строгим запретом аж с 1938 г., когда был принят закон о том, что несъедобные предметы не могут находиться внутри съедобных. Ежегодно тысячи, а иногда и десятки тысяч «киндеров» изымают на таможне, а до 2003 г. тот, кто пытался провезти их через границу, должен был заплатить штраф в размере 2500 USD за штуку. Причина запрета — опасение, что малыши могут подавиться пластиком, решив, что раз снаружи шоколад, то можно съесть и все, что внутри.
С 2003 г. стандарты изменились, и к продаже разрешили яйца с капсулой, разделяющей внутреннее пространство надвое и выступающей за внешние края шоколадных половинок. Считается, что при такой конструкции даже совсем маленькие дети поймут, что внутри спрятано что-то несъедобное. Но сборные игрушки в Kinder Surprise по-прежнему запрещены — из-за мелких деталек.
Что еще почитать?
- 10 интересных фактов о борще, которые мало кто знает
- 10 русских продуктов и блюд, которые, по мнению иностранцев, нужно продавать в каждой стране мира
- 6 стран, в которых до сих пор нет «Макдоналдс»
Choco Pie
В России многие любят Choco Pie — круглые бисквиты с зефирной прослойкой, глазированные шоколадом. Этот десерт неизвестен в США, хотя его прототип появился в штате Теннесси — его выпускала местная хлебобулочная Chatanooga с 1929 г., только назывался он Moon Pie. Знаменитым «Чоко-паем» он стал благодаря южнокорейской корпорации Orion.