Журнал/Почему Сапсан едет так медленно
ЖурналШарим

Почему Сапсан едет так медленно

 Комментарии
Karl Brodowsky, Wikimedia
    Журнал/Почему Сапсан едет так медленно
    Karl Brodowsky, Wikimedia
    «Сапсаны» в европейских странах развивают скорость до 400 км/час, преодолевая большие расстояния в рекордно короткие сроки. Почему же в России они перемещаются в два раза медленнее?
    Елена Иванова • 07 декабря 2022

      «Сапсаны» в европейских странах развивают скорость до 400 км/час, преодолевая большие расстояния в рекордно короткие сроки. Почему же в России они перемещаются в два раза медленнее? Все дело в качестве железнодорожных магистралей, которые недостаточно прочны для высокоскоростных поездов.

      Просто цифры

      Рельсы для составов, перемещающихся со скоростью до 200 км/час, появились в СССР в 1960-70 гг., а к 1990 г. уже велись разработки ж/д полотна, выдерживающего скорость до 350 км/час. Планировалось создание дороги такого качества между Москвой и Санкт-Петербургом, указ об этом был подписан в 1991 г.

      В 1995 правительство утвердило проект строительства, но работы так и не начали — в 1998 г. Борис Ельцин свой указ отменил.

      Перед тем, как запустить в 2003 г. немецкий «Сапсан» между столицами, реконструировали существующую магистраль, построенную еще в середине 19 века.

      Превратить нынешнюю магистраль в современную трассу попросту невозможно, поэтому поездам запрещено развивать скорость больше 200 км/час.

      В 2006 г. вновь встал вопрос о строительстве высокоскоростной дороги между Питером и Москвой. В 2011 г. появился новый проект, но и его отложили, решив проложить дорогу на другом участке: между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью, в будущем ее планируют продлить до Екатеринбурга.

      А что с затратами?

      Материальную сторону вопроса тоже тщательно анализировали. Строительство участка между Санкт-Петербургом и Москвой обойдется в 1,5 трлн RUB, но выгоды от его эксплуатации по предварительным расчетам должны быть в два раза больше. Вновь предложен альтернативный вариант: не строить новую трассу, а улучшить старую, чтобы повысить максимальную возможную скорость поездов до 280 км/час. Методы строительства и реконструкции тоже активно обсуждаются, так как для высокоскоростных трасс они имеют ряд особенностей. Требуется оценка поведения грунта при высоких динамических нагрузках и сооружение трассы с учетом этих данных.

      Изначальные характеристики имеющейся дороги были рассчитаны совсем на другие нагрузки, уже проведенная реконструкция приблизила ее к пределу возможностей, так что дальше усовершенствовать имеющееся полотно будет все труднее. И, по словам экспертов, дороже, чем строить новое.

      Комментарии

      • Это-же Россия.
        08 декабря 2022
        ffranc64
        1
        • Интенресно, на чём же он
          так медленно едет?
          02 мая 2020
          aampion
          4
          • Андрей Гусев11 мая 2020
            Писатель вообще не понимает о чем пишет. Полное отсутствие знаний о высокоскоростных магистралях, содержания инфраструктуры и подвижного состава.
          • Aliaksandr Astratsenka17 мая 2020
            Откуда это - 400 км\ч? Единицы и до 300, как Italo
          • sskyvermin02 сентября 2023
            У скоростных поездов рекорд скорости 600 км/ч, эксплуатационная давно перевалила за 300
            Кстати, "сапсан" это не российский поезд, это поезда которые ржд купили у "siemens"
        tabbar_no_yes
        Быстрый переход наверх