Журнал/Почему китайцы едят на камеру: фетиш, мода или одиночество
Angela Roma
ЖурналВкусно

Почему китайцы едят на камеру: фетиш, мода или одиночество

 
    Журнал/Почему китайцы едят на камеру: фетиш, мода или одиночество
    Angela Roma
    Герой онлайн-трансляции старается изо всех сил: чавкает, облизывает пальцы, звонко рыгает

    Примерно 10 лет назад в Южной Корее появился новый тип видеоблогинга — мукбанг или мокпан. В формате стрима биджей (он же блогер) смачно поглощает еду на глазах у публики. Герой онлайн-трансляции старается изо всех сил: чавкает, облизывает пальцы, звонко рыгает. В последнем, кстати, нет ничего предосудительного — такое поведение в Азии означает, что человек доволен трапезой. Тренд быстро подхватили в Японии и Китае.

    Гастрономическое пип-шоу

    Мукбанг-видео привлекают миллионы зрителей, и дело тут не только в еде. В азиатских странах никогда не было принято трапезничать в одиночку — ни дома, ни в ресторане. И вот в вековую традицию вмешался рабочий график, лишив трудоголиков радостей общения за ужином. Поэтому биджей не только ест, он еще успевает отвечать на вопросы зрителей. Так создается иллюзия присутствия за общим столом, и зритель — менеджер среднего звена, погрязший в рутине, — не чувствует себя одиноким. Ощущение сопричастности усиливает антураж: камера стоит максимально близко к еде и к едоку.

    Количество пищи обычно впечатляет. В ходе трансляции, которая вполне может затянуться на пару часов, какая-нибудь хрупкая девушка легко поглощает 15–20 тыс. калорий.

    Вместе с опустевшими тарелками остаются два вопроса: как в нее столько помещается и почему она не толстеет?

    В обсуждении мукбангов постоянно всплывает аббревиатура ASMR — дескать, чавкающие, хлюпающие и сосущие звуки вызывают в мозге слушающего выброс гормонов удовольствия. Если рассуждать подобным образом, во многих азиатских странах такой ASMR практикуют уже веками... а с другой стороны, почему бы и нет?
    Типичный (и еще далеко не самый трешовый) мукбанг-ролик

    Китайский фудпорн

    Изначально мукбанг носил характер перформанса: биджей спокойно ел на камеру в благодушной атмосфере. Контент-мейкеры из разных стран внесли свою специфику: американцы налегают на гамбургеры, российские биджеи неизобретательно поглощают пельмени и борщ. Больше всех отличились китайцы, сделав ставку на откровенный треш. Размеры порций увеличились в разы, блюда стали экзотичнее, количество просмотров взлетело до небес. Ну как можно пропустить видео, на котором парень обгладывает вареную баранью голову, девушка вгрызается зубами в живого моллюска или высасывает острый соус из фаланги краба — некоторым это зрелище может показаться весьма затягивающим.

    Вряд ли китайцы, только что пережившие ковидную блокаду, так уж боятся одиночества. Им просто скучно и хочется славы. Ну и денег, разумеется — топовые биджеи неплохо получают за свои стримы.

    всего голосов: 18
    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
    Быстрый переход наверх