
С этим фактом все уже давно смирились: в экономклассе на борту самолета сиденья практически всегда неудобные — независимо от авиакомпании и длительности рейса. Особенно это ощущается на дальних маршрутах, когда затекают все части тела, а смена положения ситуацию не спасает. Конечно, можно откинуть спинку, но, во-первых, угол наклона окажется смехотворно мал, а во-вторых, в таком положении долго находиться не получится — все равно неудобно.
Почему же производители оборудования для самолетов совсем не щадят пассажиров? Как обычно, главная причина — в сокращении издержек и извлечении максимальной прибыли. Кресла должны быть легкими, чтобы не добавлять лишний вес воздушному судну. До 45 % операционных расходов авиакомпании приходится на топливо, поэтому каждый дополнительный килограмм — это затраты. А легкость в данном случае — вовсе не синоним удобства.
К тому же расстояние между рядами желательно сделать минимальным, чтобы едва помещались коленки. Так можно добавить несколько «нештатных» рядов и, соответственно, продать больше билетов. В последние годы этот подход стал общим местом практически у всех перевозчиков. Кстати, сиденья в бизнес-классе не подвергаются такому апгрейду — они по-прежнему комфортабельные и эргономичные, раскладываются на больший угол и располагаются друг от друга на приличном расстоянии.