Журнал/Почему мы не нравимся себе на фото и как это исправить без хирургии и фотошопа
ЖурналШарим

Почему мы не нравимся себе на фото и как это исправить без хирургии и фотошопа

 
    Журнал/Почему мы не нравимся себе на фото и как это исправить без хирургии и фотошопа
    Спойлер: нефотогеничность и несимпатичность — отнюдь не синонимы, и действительно нефотогеничных людей крайне мало. Гораздо больше тех, кто не умеет правильно фотографироваться.

    Спойлер: нефотогеничность и несимпатичность — отнюдь не синонимы, и действительно нефотогеничных людей крайне мало. Гораздо больше тех, кто не умеет правильно фотографироваться. Чтобы реже расстраиваться по поводу собственного несовершенства, достаточно прислушаться к именитым фотографам и ученым, объясняющим, как нравиться на снимках себе и другим.

    Свет мой, зеркальце, молчи

    Мы привыкли лицезреть себя в зеркале, но даже не задумываемся, что изображение там перевернуто. Привычка обычно рождает симпатию, поэтому отраженный облик нравится больше, чем запечатленный на фотографии.

    Популярный портретист Ким Эйрс из Великобритании приводит ошеломительную статистику: более 90 % его собеседников ненавидят фотографироваться и считают себя самыми нефотогеничными в семье, кругу друзей, а то и в целом мире. Иногда мастер хитрит и «зеркалит» снимки на компьютере — и, о чудо: люди сразу довольны увиденным.

    Полностью симметричных лиц не бывает: у большинства один глаз чуть больше другого, одна бровь изогнута, а вторая прямая, улыбка в одном уголке рта чуть шире. Да и волосы обычно уложены на определенную сторону.

    Если в реальности нос искривлен на 2 мм влево, то на снимке покажется, что его перекосило вправо, причем на все 4 мм. Когда Ким Эйрс показывает кому-то перевернутую «Мону Лизу», она не вызывает бурных восторгов, ведь каноны да Винчи прочно укоренились в сознании. Именно поэтому на групповых снимках все вокруг симпатяги, а на свое собственное лицо без вздоха не взглянешь. Потому что оно не перевернуто так, как вы привыкли видеть его в зеркале.

    Компания True Mirror выпускает зеркала для смельчаков, демонстрирующие реальное изображение. Мини-версии для селфи стоят 120 USD, полноразмерные — 2000 USD, спрос пока невелик.

    Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне (США) знали обо всем еще в 1977 г. Участникам эксперимента показывали по два их портрета с одного негатива: оригинальный и зеркально перевернутый. Почти все предпочли второй вариант, объясняя выбор сменами ракурса, наклона головы или освещения, которых не было и в помине.

    Дополненная реальность

    Отпираться бессмысленно: почти у каждого владельца смартфона установлены приложения для совершенствования фото. Легким движением стереть морщинку или прыщик, улучшить цвет лица, отбелить зубы, сузить талию — соблазн велик, вопрос лишь в чувстве меры.

    Современные гаджеты уже умеют приукрашивать фото «на лету», автоматически.

    Вот только собственный образ в человеческом сознании и без того отличается от реальной картинки, причем большинство, как ни странно, считают себя привлекательнее, чем оно есть на самом деле. Этот факт доказал психолог из Чикаго Николас Эпли, в несколько этапов улучшавший в Фотошопе фотографии респондентов, ориентируясь на портреты общепризнанных секс-символов. Получились наборы из нескольких снимков, каждый на 10 % «красивее» предыдущего, и участникам предстояло угадать оригинал.

    Большинству показался реальным снимок, отфотошопленный на 20 %, следовательно, их ожидания о себе завышены. Затем респондентам продемонстрировали череду незнакомых лиц, среди которых мелькали их собственные, — и приукрашенные фото идентифицировали быстрее, а настоящих себя узнавали медленнее. То же происходило с портретами друзей, а вот посторонних оценивали более объективно.

    Оптические иллюзии

    Даже самые навороченные камеры неизбежно искажают действительность, ведь картинка неизбежно проходит сквозь оптические системы, технические характеристики которых напрямую влияют на результат. Особенное значение имеет фокусное расстояние объектива, определяющее угол обзора, перспективу и прочие важные моменты.

    Модели с фокусным расстоянием 4-15 мм — «рыбий глаз», заметно искажающий изображение, 24 мм подходят для предметных съемок в помещениях, 35 мм — для репортажных и групповых кадров, 70-85 мм — для портретов крупным планом.

    Чем меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажается фото, но важную роль играет и расстояние между камерой и лицом. Профессионалы знакомы с термином «перспективное искажение»: чем ближе объект к объективу, тем ощутимее меняются пропорции его отдельных элементов. Иными словами, если мы «селфимся», держа камеру на расстоянии 20 см, нос будет казаться несоизмеримо большим, ведь это наиболее приближенная к объективу деталь. На расстоянии 40 см разница уже не столь заметна, а на 2 м практически стирается.

    Совет очевиден: экспериментировать. Приближать и отодвигать камеру, менять ракурс, вертеться в разные стороны, тогда из множества снимков хоть один, да будет удачным.

    Как выглядеть на фото стройнее, чем на самом деле: 10 простых приемов.

    Слева направо и наоборот

    Кстати о верчении: студентов университета Уэйк-Форест в Северной Каролине попросили выбрать самые привлекательные фото мужчин и женщин, по-разному повернутых к объективу. Победителями стали 78 % женских и 56 % мужских портретов, демонстрирующих левую половину лица, при том что в эксперименте участвовали и реальные, и зеркальные изображения.

    По мнению психологов и физиогномистов, левая часть лица отражает эмоции, а правая — лидерские качества и уверенность. Именно поэтому слева обычно больше мимических морщин и прочих отметок, способных поведать об эмоциональном опыте. В общем, для сайта знакомств подставляем камере левую щеку, а для рабочего резюме — правую.

    Лучшие города России и Европы для тех, кто любит вкусно поесть

    Гадание по глазам

    Стандартные уловки фотомоделей — загадочный взгляд в сторону, томный вниз — не всегда хороши за пределами глянца. Исследователи из Британии и Австралии пришли к выводу, что направленный прямо в камеру взгляд наиболее притягателен для зрителя. Это подтвердил очередной эксперимент, в рамках которого респонденты оценивали портретные фото незнакомцев и проявляли больше симпатии к тем, с кем встречались глазами.

    Возможно, на уровне подсознания зрительный контакт принимается за открытость и готовность к дальнейшему взаимодействию.

    Но просто смотреть в камеру недостаточно: в идеале зрачок должен быть расширен. Так считают ученые из Нидерландов, подготовившие игры на доверие с виртуальными партнерами. Зрители просматривали видеоролики с героями, чьи зрачки были расширенными, обычными и суженными, и именно партнеры с расширенными зрачками вызвали максимальное доверие. Все дело в том, что подобные изменения сигнализируют об эмоциональном возбуждении и интересе, и визави отвечают взаимностью.

    Чтобы добиться взгляда кота Шрека на фото, придется запастись терпением и сделать несколько пробных кадров, пока глаза не привыкнут к вспышке или яркому освещению.

    Пару капель для храбрости

    Радостная новость пришла из университета Бристоля: человек в легком подпитии лучше выглядит на фотографиях. В ходе эксперимента исследователи фотографировали подопытных трижды: трезвыми как стеклышко, после одной рюмки и под внушительной дозой алкоголя. Группа, которая анализировала получившиеся кадры, признала наиболее удачными те, где модели слегка навеселе.

    Умеренная доза спиртного, как известно, делает щеки румянее, а мимику и позы — непринужденнее.

    Ключевое слово — «умеренная»: специалисты из Мичигана полагают, что пьяные люди смотрятся глупее трезвых. Да и о здоровье подумать не помешает, особенно тем, кому за 30.

    Второго шанса не будет

    Хорошо это или плохо, но первое впечатление зачастую становится определяющим. И тому есть научное объяснение: миндалевидное тело в мозге, отвечающее за эмоции и решения, судит о «благонадежности» внешности в первые 33 миллисекунды. Испытуемые даже не помнили, что видели чьи-то лица, но их мозг успевал выдавать оценочные сигналы.

    Ученые из Принстона определили черты, в большинстве случаев вызывающие доверие. Сердито нахмуренные брови и опущенные уголки рта — заведомо проигрышный вариант, а вот слегка удивленный взгляд и изогнутые в полуулыбке губы — верная ставка.

    Чтобы хорошо получаться на фотографиях, нужно следить за деталями, формирующими первое впечатление. Можно даже порепетировать у зеркала, примеряя дружелюбные и располагающие выражения — если верить исследованиям, искусственная и естественная благожелательность мало чем отличаются визуально. Опрятная одежда, яркие элементы, фон — важные мелочи, раскрывающие личность.

    От улыбки станет всем светлей (или не всем)

    Исследователи из Чехии уверяют, что улыбающиеся люди выглядят умнее. А еще, что окружающие склонны определять мужской интеллект по чертам лица. Интеллектуалами, как правило, кажутся обладатели удлиненных лиц с далеко посаженными глазами, крупным носом, заостренным подбородком и едва приподнятыми уголками губ. К женщинам аналогичные требования почему-то не предъявляют.

    А вот университет Британской Колумбии призывает не слишком усердствовать с улыбкой. Добровольцы оценивали портреты людей, сфотографированных с разными эмоциями, и выдали следующий парадокс: мужчинам понравились дамы, светящиеся от счастья, но зато те, в свою очередь, вовсе не проявили благосклонности к «улыбакам». Зато им пришлись по душе горделивые и сопереживающие лица джентльменов. Поди расшифруй эту женскую логику.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма