ЖурналПолетели

    Почему после посадки из самолета выпускают не сразу?

     Комментарии
    Самолет приземлился и закончил движение по рулежной дорожке, но пассажиров из него не выпускают. Двери открывают спустя 10-15 минут, иногда даже позднее. Что происходит в течение этого времени?

    Ситуация знакома всем, кто летал: самолет приземлился и закончил движение по рулежной дорожке, но пассажиров из него не выпускают. Двери открывают спустя 10-15 минут, иногда даже позднее. Что происходит в течение этого времени?

    После посадки необходимо выполнить целый ряд работ по подготовке высадки пассажиров, и начинаются они только после полной остановки двигателя. Рабочие осматривают самолет на наличие внешних повреждений, под шасси ставят 16-килограммовые колодки, а под законцовки крыла — конусы, чтобы водителям наземных машин было проще объезжать лайнер.

    К воздушному судну обязательно подходят сотрудники службы безопасности, если рейс международный — еще и пограничники. Когда все в сборе, подгоняют трап. В небольших аэропортах все это делает один и тот же человек, поэтому времени требуется больше.

    Трапы бывают двух видов: самоходные и телетрапы

    Первые на колесах, их подвозят к самолету, пассажиры спускаются, садятся в автобус и едут до терминала. По телетрапу они сразу попадают в терминал. Это удобнее, но его установка требует больше времени. При помощи пульта специалист направляет конструкцию, вручную выравнивая высоту, чтобы переход из салона в трап был ровным. Резкие движения в этом процессе недопустимы — есть риск повредить трап или самолет, поэтому все происходит медленно и аккуратно.

    Когда все эти мероприятия закончены, можно открывать дверь. Для международных рейсов это разрешено делать только в присутствии сотрудников пограничной службы. Экипаж обменивается с сотрудниками аэропорта необходимой информацией и документами: иногда нужно передать почту, уточнить, какое обслуживание требуется самолету во время его стоянки. Только по завершении переговоров пассажиров выпускают.

    Кроме перечисленных есть и другие причины

    • Если самолет закончил движение, это еще не значит, что он не начнет двигаться снова, поэтому оставаться на месте нужно, пока горит табло «пристегните ремни». Его выключает капитан экипажа, когда самолет уже находится на стояночном тормозе.
    • Если вы сдавали багаж, торопиться тем более не стоит — его выгрузка занимает довольно много времени, и свои вещи придется ждать у багажной ленты.

    Почему пассажиров не выпускают сразу после приземления самолета? Наш видеоответ:

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

    Комментарии

    • Если уметь работать, то выпустят пассажиров через 3-5 мин Все что здесь написано, полная фигня. Я много летаю на Рейнейр, и вижу что значит поговорка "Время - деньги". Пассажиров выпускают через 3-5 минут после остановки самолета, да еще и через два трапа, передний и задний. В результате, время стоянки в аэропорту составляет всего 40 мин. То есть они успевают за это время выпустить пассажиров, навести минимальный порядок в салоне и загрузить пассажиров на новый рейс. За это же время успевают выгрузить-загрузить багаж и договориться с пограничниками и проч. Просто люди умеют работать,а не болтать.
      16 октября 2019
      ГГость
      36
      • ddarya23128807 мая 2021
        Во-первых, никто не знает (кроме летчиков) закончил ли самолёт движение или нет. 2е- передать документы и информацию - это не долго. Разгружают багаж (почти всегда одновременно с высадкой), поэтому и это не занимает много времени.
        3-е чем быстрее пассажиры покинут салон, тем быстрее начнётся подготовка к следующему рейсу.
        А самая главная причина - это сами пассажиры👍 Очень долго копаются при сборе вещей на выход. То потеряют что-то, то дети.. конечно «хвостовым» пассажирам кажется, что долго.
    • Самое главное, что эту тонкость писал не пилот. Пилот знает, что во время полета в результате трения воздуха об обшивку самолета образуется статическое электричество (до 10 000 Вольт), поэтому на передней стойке шасси укреплена металлическая щетка, а в конце ВПП есть металлическая плита с заземлением, а при остановке или борт-инженер или второй пилот опускает до соприкосновения с бетонкой трос с грузиком на конце для того чтобы остатки статического электричества "стекли" в землю. Это и приводит к задержке по высадке на 10-15 мин.
      31 мая 2019
      Олег Бикин
      79
      • Тонкости туризма18 июня 2019
        Информация именно от пилота. Мы ссылаемся на его канал в "Яндекс.Дзен"
      • kkrasgerven12 октября 2019
        Эту заметку писал человек вообще далёкий от техники, тем более, от авиации... "Чинят" сапоги, одежду и ещё что-то в этом роде. Технику - "ремонтируют"!
      • Русский Подонок14 октября 2019
        Потому что пилоту надо костюм одеть