Журнал/Почему самолетам опасно летать на высоте более 11 км
ЖурналПолетели

Почему самолетам опасно летать на высоте более 11 км

 5 комментариев
    Журнал/Почему самолетам опасно летать на высоте более 11 км
    Обычно пассажирские авиалайнеры летают на высоте от 10 до 11 км. Почему это расстояние от земли считается оптимальным для полетов, разберемся с помощью авиатехника.
    Екатерина Ясенская • 15 февраля 2022

    Обычно пассажирские авиалайнеры летают на высоте от 10 до 11 км. Почему это расстояние от земли считается оптимальным для полетов, разберемся с помощью авиатехника.

    Оказывается, все дело в аэродинамических свойствах самолета. Известно, что воздушная машина держится в воздухе за счет подъемной силы, которая создается из-за разницы давления над крыльями и под ними. Двигатели играют главную роль: они разгоняют самолет до скоростей, необходимых для взлета и горизонтального движения.

    Для полета важна плотность атмосферы: она должна быть достаточной для того, чтобы быстро двигаться вперед и не падать вниз. Чем дальше от поверхности земли, тем воздушные массы более разрежены, а в верхних слоях воздуха уже почти нет. У этого фактора есть плюсы и минусы для авиации.

    На больших высотах нет гроз и турбулентности, меньше сопротивления среды, можно развить большую скорость, однако при этом сокращается подъемная сила, как как лопаткам двигателя не от чего отталкиваться.

    Но главное препятствие для полетов в стратосфере в том, что на высоте больше 11 км для продвижения вперед необходимо преодолеть звуковой барьер, а это приведет к разрушению обычного, не сверхзвукового авиалайнера.

    Комментарии

    • Про грозовые облака тоже глупость написана. Про грозовые облака тоже глупость написана.
      «Крупные грозы могут достигать в диаметре десятков километров, их вершина может достигать высоты свыше 18 км, и они могут длиться много часов.» цитата из Википедии.
      07 января 2022
      lleonov85
      3
      • располагаемые и потребные тяги Здесь надо вспомнить понятия и графическое построение располагаемых и потребных тяг и все станет понятно.
        28 февраля 2020
        ppolar-cargo
        1
        • Летают на 13000 метров. Бизнесджеты летают на высоте 13000 метров. Тс лох.
          27 февраля 2020
          rreh.ble
          11
          • Алексей Костылев
            14
            • Статья безграмотна. Полностью безграмотная статья. Дело в том, что до высоты 11 км понижается температура воздуха и снижение атмосферного давления идет лишь на пользу экономичности полета, так как это снижает сопротивление движению самолета. Низкая же температура воздуха позволяет компенсировать низкое атмосферное давление при подаче воздуха в реактивные двигатели, повышая их КПД. Поэтому высота полета 10-11 км самая экономически выгодная. Выше высоты 11 км температура воздуха остается постоянной, а затем резко возрастает. Давление же воздуха продолжает падать. Поэтому двигатели самолетов работают во все худших условиях. Экономические показатели резко падают. Опасности же не становится больше, если не считать более интенсивных космических лучей.
              16 февраля 2020
              gg_basis
              23
              • Анатолий Огуречников20 февраля 2020
                Ничего не могу сказать про условия работы ТРД на этих высотах. В защиту же автора хочется заметить, что с ростом высоты падает плотность воздуха. Почему так правильнее говорить, она входит в формулу скоростного напора, который используется при расчете аэродинамических характеристик, таких как лобовое сопротивление и подъемная сила. То есть с ростом высоты и относительной неизменности веса самолета, для сохранения горизонтальности полёта требуется увеличение скорости самолета. Но нас здесь поджидает другая напасть, с ростом высоты, падает скорость звука. Если она у земли составляет порядка 342 м/сек, то на больших высотах ее величина становится меньше 300 м/сек или 1080 км/ч. Так что вполне возможно, что самолету придётся столкнуться с необходимостью преодоления звукового барьера. Но для этого пассажирские самолёты не предназначены конструктивно, у них нет специальной геометрии конструкции, чтобы снизить сопротивление воздуха в скачке уплотнения звуковой волны. Пишу по памяти, авиационный ВУЗ по специальности самолетостроения заканчивал в 1976-м, если в чем то ошибся, пусть меня поправят. Но мое представление описываемой проблемы выглядит именно так.
            Быстрый переход наверх