Журнал/Самые стремные традиции мира: выкопать предка, закопать плаценту и многое другое
ЖурналТоже круто

Самые стремные традиции мира: выкопать предка, закопать плаценту и многое другое

 
    Журнал/Самые стремные традиции мира: выкопать предка, закопать плаценту и многое другое
    Жутковатые традиции и ритуалы когда-то были практически у всех народов мира. Кое-где они живы до сих пор

    Жутковатые традиции и ритуалы когда-то были практически у всех народов мира. Еще не так давно некоторые китаянки для красоты бинтовали стопы, превращая ноги в подобие копытцев, славяне «допекали» часто болевших детей в печи, завернув в тесто, а знатные японцы при малейшем намеке на бесчестие — ну, вы в курсе. К счастью, сегодня в основном все это уже в прошлом, но кое-где до сих пор живы странные, а порой откровенно страшные ритуалы и обряды.

    1. Ритуал с плацентой

    Жители Бали верят, что плацента — это физическое воплощение ангела-хранителя ребенка (у нее даже имя есть — ари-ари). Поэтому ей необходимо оказывать почести. Например, обернув в белую ткань, похоронить рядом с домом: плаценту мальчика — справа от входной двери, девочки — слева. Тогда ангел-хранитель будет защищать дитя при жизни и поможет ему после ухода из нее.

    По праздникам, в дни полнолуния и новолуния плаценте делают подарки: кропят святой водой, ставят угощения. Если человека хотят наказать, его прогоняют жить подальше от того места, где закопана плацента. А если балийцы переезжают, они берут с собой землю с места ее захоронения.

    2. Подпиливание зубов

    На том же Бали есть еще одна стремная традиция — подпиливать зубы, чтобы они не были острыми. Ритуал стараются выполнить до совершеннолетия, а лучше всего — в период полового созревания, но могут приурочить его и к свадьбе.

    В идеале подпиливать балийцу зубы должен представитель касты брахманов, но это необязательно. Ритуал затрагивает верхнюю челюсть — оба клыка и 4 резца. Считается, что, подпиливая их, человек разом избавляется от 6 пороков: кама — похоти, кродха — гнева и раздражительности, лоба — жадности, мада — пьянства и безумия, матсария — ревности и зависти, моха — беспорядочности и высокомерия. Человек, прошедший ритуал, по мнению балийцев, — красив и духовен при любом раскладе.

    3. Религиозные самобичевания

    Шииты ряда стран (Ирака, Пакистана, Ливана и т. д.) на 10-й день первого месяца по исламскому календарю особым образом оплакивают кончину Хуссейна ибн Али — внука пророка Мухаммада, убитого вместе со своими сторонниками в 680 г. В обрядовый день Ашура особо фанатичные последователи ислама хлещут себя по спине цепями, к которым прикреплены ножи и бритвы (иногда скорее декоративные, а иногда — вполне себе острые). Так они пытаются почувствовать хоть малую часть страданий Хуссейна.

    Ныне эта практика запрещена многими правительствами — слишком уж суровое зрелище. Да и небезопасно, разумеется.

    4. Инициация муравьями

    Племя бразильских индейцев, известное под именами маве и сатере-маве, заставляет мальчиков проходить жестокий обряд инициации. Чтобы доказать, что их можно считать взрослыми, мальчики должны примерить особые перчатки, полные муравьев-пуль (так насекомых прозвали за то, что боль от их укуса сравнима с ощущением, когда в тело попадает пуля).

    Перед обрядом муравьев одурманивают дымом. Проснувшись, насекомые становятся страшно агрессивными и от души начинают жалить беднягу, рискнувшего сунуть к ним свои руки.

    Инициация признана состоявшейся, если мальчик провел в перчатках 10 минут, не издав ни звука. От боли он может отвлекаться танцами. И да, чуть не забыли: пройти обряд нужно 20 раз.

    5. Танцы с предками

    На двух островах — Мадагаскаре и Сулавеси — бытуют схожие ритуалы, прозванные «танцами с мертвыми». Их устраивают во время специального большого праздника: на Мадагаскаре он называется Фамадихана и проводится раз в 7 лет, на Сулавеси в племени тораджи его именуют Манене и устраивают раз в три года.

    Главными действующими лицами на этих праздниках становятся почившие предки, причем в самом непосредственном смысле. Мадагаскарцы извлекают их из склепов, заворачивают в новую ткань, укладывают на циновки и с танцами и песнями проносят по всему поселку. Тораджи обычно даже извлекать никого не надо: они в основном держат предков прямо у себя дома, захоронения удостаиваются редкие члены племени — на него надо копить. На Сулавеси главных гостей праздника носят из дома в дом, усаживают с собой за стол, а потом опять оставляют «отдыхать».

    Назначение столь необычного действа — вполне трогательное и человечное: почтить ушедших, показать, что о них не забыли, а живым напомнить, кем были их предки.

    всего голосов: 24

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма