ЖурналТоже круто

    Улыбаться и быть приветливыми: каких качеств не хватает персоналу в туризме

     
    Одна из главных причин, по которой туристы остаются разочарованы поездкой, — недовольство низким уровнем сервиса
    Ольга Гайфулина • 05 декабря 2022

      Одна из главных причин, по которой туристы остаются разочарованы поездкой, — недовольство низким уровнем сервиса. Причем, согласно опросу, который проводил крупный сервис онлайн-бронирования, раздражают путешественников не столько плохая уборка номеров и низкий уровень шумоизоляции (20 % опрошенных), сколько невежливость персонала (26 %).

      «Тонкости» выяснили, чего еще, на взгляд отдыхающих, не хватает персоналу, занятому в сфере туризма.

      Приветливость

      Доброжелательность и приветливость путешественники считают главными добродетелями в туротрасли. Конечно, тем же тайцам или армянам это дается легче: они словно уже родились с улыбкой на лице. Но и от всех остальных туристы хотят получать искренние улыбки и теплые слова приветствия.

      Есть обоснованное мнение, что охотнее всего улыбки и теплые слова раздают в дорогих отелях крупных цепочек.

      • На ресепшене отеля
        /2p/v5/2pv5xde6kykg0okg4sogw8g4k.jpg

      Заинтересованность

      Не хватает туристам и заинтересованности персонала в решении их проблем. Единственная заинтересованность, которую путешественники видят чаще всего, — в том, чтобы официантам, уборщикам, администраторам, агентам, гидам заплатили побольше, а работы от них требовали поменьше.

      Ответственность

      Безответственностью грешат не только ремонтники и уборщики, но и администраторы — и даже владельцы небольших отелей. Нередки случаи, когда туристов пытаются заселить в номера более низкой категории, чем они бронировали. Или вообще в соседний отель, имеющий другую «звездность». За границей может приключиться овербукинг, когда на один номер претендуют сразу две группы отдыхающих, а в России при аренде какого-нибудь коттеджа редко, но все же можно услышать: «Мне тут другие люди больше предложили, так что наши с вами договоренности отменяются».

      «Мне тут другие люди больше предложили, так что наши с вами договоренности отменяются».

      Общая культура

      Под этим каждый понимает свое. Одним подавай элементарную вежливость, другим — отсутствие слов-паразитов в речи, третьим — умение вести себя культурно: отвечать спокойно, громко не смеяться, отдыхающих с ног до головы не рассматривать. Также среди пожеланий — базовое знакомство с языком, на котором говорит турист.

      • Девушке выдают ключи от номера, отель
        /ei/q8/eiq89mlzcxkw8okc8gkwo0o4k.jpg

      Что еще почитать по теме

      А что думают сами представители туротрасли?

      Любопытно, что у руководителей разного ранга, нанимающих персонал для отелей, тоже есть список качеств, которых, по их мнению, не хватает потенциальным сотрудникам. Среди них — инициативность, ответственность и целеустремленность, а из знаний — иностранные языки. Такие результаты были получены в ходе опроса в сфере туризма в Иркутской области. По мнению многих хотельеров персоналу недостает расторопности, а еще сотрудников никак не удается вдохновить миссией компании и заразить командным духом.

      tabbar_no_yes
      Быстрый переход наверх