Журнал/Уступать или не уступать: страсти по нижней полке
ЖурналСториз

Уступать или не уступать: страсти по нижней полке

 14 комментариев
    Журнал/Уступать или не уступать: страсти по нижней полке
    не беда, если свободных мест внизу не осталось, ведь всегда можно попросить сердобольного соседа уступить заветное ложе. Или нет? Разбираемся.
    Анастасия Лебедева • 22 февраля 2019

      Есть, конечно, пассажиры, предпочитающие путешествовать на верхних полках в поездах. Высоко лежу, далеко гляжу, вокруг меньше шума и суеты, никто посторонний не норовит наступить на твою постель, игнорируя специальную ступеньку, или усесться рядом попить чайку — столик ведь в купе один на всех.

      Но большинство все же любят нижние полки: пространство не столь ограничено, не страшно свалиться во сне. И не беда, если свободных мест внизу не осталось, ведь всегда можно попросить сердобольного соседа уступить заветное ложе. Или нет? Разбираемся вместе с каналом 1520.

      Конфликт поколений

      Допустим, на нижней полке едет юная девушка — поставила на столик ноутбук, занята своим делом, не ожидает подвоха. Но тут в купе заходит пенсионерка, очень бойкая, громкая, увешанная тяжестями и железобетонно уверенная в своей правоте, классика жанра. У нее билет на верхнюю полку, но ей, разумеется, позарез нужно ехать на нижней, а молодые должны уважать старших, так что барышне придется переместиться. Та аргументировано возражает: у нее работа, учеба и прочие неотложности, иначе бы она не переплачивала за место внизу. Пенсионерка негодует, возмущается, даже отпускает в адрес соседки пару ласковых, но все-таки карабкается наверх. Кто прав?

      По правилам пассажир с нижней полки может оккупировать свою половину столика и вообще не подпускать к ней соседа сверху, так что разумнее с ним не ссориться.

      #Яжмать

      Купе заполняется пассажирами, нижнюю полку занимает мужчина средних лет, но рядом молча ставит сумки женщина с ребенком. Вопрос, собирается ли он уступать место, вроде как вообще не стоит, это подразумевается априори. Робкие попытки отстоять свои права встречают резкое осуждение со стороны дамы и остальных пассажиров: мужчина обязан уступать женщине, тем более с ребенком на руках. Никого не смущает, что в эпоху побеждающего феминизма распределять места по гендерному признаку как-то странно. И что, если бы мама купила для малыша билет за полцены, им не пришлось бы тесниться на одной полке. Мужчина решает поберечь нервы и переставляет портфель наверх.

      • Вагон поезда
        /27/7i/277ietkvfyasw4o484k08w048.jpg

      Финансовый вопрос

      Покупка билета — это всегда выбор условий, желаемой степени комфорта. Неслучайно места на нижних полках стоят больше, а на верхних и у туалета — меньше. Экономить за чей-то счет, умышленно приобретая билет наверх в надежде с кем-то поменяться, — весьма сомнительный вариант. Конечно, ситуации бывают разные: мест при покупке и впрямь может не оказаться, а ехать наверху порой невозможно в силу проблем со здоровьем или иных объективных причин.

      В этом случае вполне допустимо обратиться к соседу за помощью, только вот явно не в ультимативной форме. А еще лучше — предложить ему компенсировать разницу в стоимости билетов, чтобы никто не остался в накладе.

      А вы уступаете нижние полки в поездах?

      Комментарии

      • Презренным попрошайкам с верхней полки посвящается.
        Памятка покупателю верхней полки в плацкарте.
        1. Моральные долги есть - но только перед кровными родственниками.
        2. О проблемных верхнеполочных старых должны заботиться только их родня или проводники.
        3. О проблемных верхнеполочных больных должны заботиться только их родные или проводники.

        4. Проблемного инвалида верхнеполочника не я сделал инвалидом и потому не обязан меняться с ним местом, да идет он со своей проблемой к проводнику.

        5. Проблемную верхнеполочную беременную бабу не я обрюхатил

        12 сентября 2023
        Владимир Сулаев
        5
        • Нет
          Ездила всего один раз.но даже сам вопрос Просто так за деньги пустить? Вы не любите деньги?
          Единственное, в любом транспорте уступаю людям с травмой.
          03 июля 2019
          Кенгуру Кенгуру
          21
          • Сергей Балашов18 августа 2019
            Уступлю при совпадении условий: мои вещи остаются в рундуке внизу, сижу ЗА столом, а не сбоку тогда, когда я захочу, адекватная просьба поменяться, а не постановка перед фактом, компенсация в стоимости билетов, реальная невозможность или затруднение лезть наверх, ну и в зависимости от моего настроения. По моему логично. Не согласны - пишите.
        • Ни пенсинеркам с тяжёлыми сумками
          ни женщинам с детьми не уступать свою нижнюю полку на верхнюю
          01 июля 2019
          Агеев Виктор
          44
          • Заранее надо билеты брать. Тем
            более что мать с ребенком и пенсионеры в основном планируют поездки заранее.
            31 марта 2019
            Юлия Рубина
            53
            • Сергей Балашов18 августа 2019
              Бывают ситуации, когда возникают вынужденные, срочные поездки. Похороны например.
            • Ольга Кирсанова12 сентября 2019
              Только опознание трупа считаю, но похороны нет. Покойному уже все равно, а себя любить надо.
          • Это проблема РЖД!
            Это проблема РЖД!!!Всё денег им мало!Пора делать цивилизованные вагоны без всяких верхних и боковых полок!Это издевательство над людьми.Сродни коммуналкам!Пора упразднить!
            12 марта 2019
            Антонина Щербакова
            51
            • ттанечка15 марта 2019
              В моей жизни были не однократно случае "грызни" с такими пассажирами с верхних полок. 1 случай. Я едумаю с маленьким ребенком, взяла две нижнии полки и вот вхожу в вагон на своей станции , а там сидят на нижних пола две дамы возле окна и мило беседуют. Ну мы зашли сумки засунули в нижнии отсеки, и сели друг на против друга с ребенком на краях наших нижних полох ( возЛе проходов). Я посидел так минут 10 поняла что эти дамы не собираются даже спросить какие у нас места и может быть мне с ребенком уступить хоть одно место ( ну может я одно какое то взяла)... в общем поняв это , я им сказала дамы поднимаемся и занимаемся места согласно купленный билетам... и тут они охренел. .. они вспомнили и спросили какие же у меня места... тут же предложили одно какое то место, на что я уже от их наглости была не согласна. ..но спросила могу ли я лечь на их верхнее место, тк я хотела бы полежать... мне сказали что я охреневшая королева... в общем побежали они к проводнике, проводника пришла и я ей объяснила что покушать они могут , а вот сидеть и ты деть кто женился кто умер это пж на свои полки... побежали они начальнику поезда... ну тот совсем не пришёл. .. в итоге разобрали им места боковые приводе и там они болтали...
              2 случай. Так же с ребенком купила нижние места... одна дама с верхней полке огромная баба с больными ногами (оне просила нижнюю полку, не надо винить нижние полки что вам не уступают, купите купе или же езжайте в те даты когда есть нижние полки), другая дама психованная лет 40 у которой нет детей и которая с того места которого она ехала там она не спала, решила в поезде выспаться, а тут ребенок).... в итоге одной место не уступила у другой сон не сложился так как ребёнка не возможно заткнуть по желанию кого либо. Понимаю всех тех кто скажет визжащие дети и мамаша которые не могут их успокоить достали.... но мой не орал, он много разговарвал и конечно же ждал встречи с папой ( был у бабушки на летних каникулах, возраст садика) 3 месяца его не видел. .. в итоге эта психованная назвала ребёнка ублюдок ,меня свиноматкой получила в лицо и вызвала полицию.... ну там то ей тоже объяснили кто был прав ... поэтому верхние полки вы ведите себя соответственно, вы можете кушать внизу, у вас не два места одно для сна другое для общения
            • Виктор Румянцев17 мая 2019
              Будет в 2 раза меньше пассажиров - соответственно, билеты подорожают вдвое. Вы лично готовы платить в два раза больше за ту же поездку?
              Если готовы - то есть двухместные купе, какие проблемы?
            • aafoshinaa22 июня 2019
              Не согласен с Виктором, что билеты при отсутствии верхних полок должны подорожать вдвое, потому что 1)цена сейчас за такой сервис задрана вдвое, и поэтому она останется почти прежней (только необоснованная моржа у РЖД уменьшиться тоже в двое - если конечно Глава Государства примет мудрое решение).например: как вы объясните что билет на грязный,,грубый, засранный российский плацкарт(Московский№083) стоил в 2013 году около 2000 рублей, а на чистый,вежливый, блестящий белорусский плацкарт (Гомельский/Минский №302) - около 1000 руб.Маршрут от Воронежа до ст.Лазаревская. 2)а кто мешает сократить пустующие купейные вагоны и за счет них сделать больше комфортабельных плацкартных?! первыми кто будет против этого, по понятным причинам, будут проводники...;о)
            • vvlad45.m29 июня 2019
              Убрать из продажи нижние боковые. В этом случае для 3х верхних полок в секции будут 2 места для сидения и приема пищи.
            • oollessandrani30 июня 2019
              afoshinaa, глава государства и принятие МУДРОГО решения -- две вещи несовместные! Не уповайте!
            • Sergey Arhipenko14 июля 2019
              "Цивилизованные вагоны" это как? вооще без полок, стоячие, или все на полу лежат?
            • Сергей Балашов18 августа 2019
              Ага, щас! И все билеты по цене как на самолёт. Есть аналоги вашему предложению: купе, СВ, ещё там что-то... Купите два места наконец, дешевле выйдет, чем в СВ или на самолёте.
            • Андрей Фёдоров21 августа 2019
              Езжу в поездах далеко и часто, в 90% случаев беру купе и нижнюю полку, но никогда такой проблемы не возникало, занимаем места согласно купленным билетам и спокойно путешествуем, а если что - есть проводник и начальник поезда.
            • vvanjaloginov03 сентября 2019
              Вы предпочитаете в сидячих вагонах ездить? Вагоны "без верхних полок" существовали всегда: СВ называются. Покупайте на здоровье. Они дороже, но тут рыночные отношения: чем больше удобств, тем дороже. Вам лично вагоны с верхними полками не нужны, а другим пригодятся. Тут куча советчиков: приплели даже поезда 083 (Москва-Адлер) и 301 (Минск-Адлер)… я посмотрел ради интереса на указанный выше перегон Воронеж-Лазаревская... билет в плацкартный вагон в московской на 150 рублей дороже, а в купейный на 150 рублей ДЕШЕВЛЕ. Ни те, ни другие вагоны не пустуют...
          • Управление обслуживания пассажиров
            Условия перевозок пассажиров устанавливают Правила перевозок пассажиров, багажа,грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013г. №473 (далее - правила перевозок)которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей,юридических и физических лиц.
            На основании пункта 51 Правила перевозок, каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать
            08 марта 2019
            Данил Пожарский
            52
            • llyudmila22 марта 2019
              Закон, понятный и справедливый, но на боковых нижних полках в плацкартных вагонах богаж вниз не входит?!
              Пассажирам, которым нужно ехать до 4- х часов, было бы удобней ехать в сидячем вагоне (как в скоростных электричках),а не на верхней полке , на которую, билеты свободней купить.
              Выходом из этого положения был бы один вагон с сидячими местами. В отсутствии эл.поездов и "экспресс" эл.поездов (таких как Екатеринбург - Тюмень) думаю, он бы окупился и людям удобно.
            • aafoshinaa22 июня 2019
              решение этого наболевшего вопроса,мне видится, только в ликвидации верхних полок - 1)вместо них 4 крупногабаритные багажные ячейки с кодовым замком (по две с каждой стороны - для пассажиров боковых и обычных мест) 2)должны быть вагоны с только сидячими местами по сниженной в два раза цене проезда 3) должно быть увеличено число плацкартных вагонов( в которые трудно приобрести билеты даже за 90 суток), за счет сокращения пустующих купейных вагонов -до тех пор пока уровень благосостояния населения будет на должном уровне.Но как говорил классик "Умом Россию не понять..."
            • Марина Панфили01 сентября 2019
              Ну не будет такого, поймите вы. Убрать верхние полки- соответственно увеличение стоимости нижних полок раза в два или больше (компенсация за потерянные верхние места, + услуга за "багажные ячейки с замком"+ придумают надбавку за комфорт). С такой стоимостью билета народ слёзно попросит вернуть верхние полки, т.к. ехать надо, а бюджет ограничен (с неограниченным- есть и СВ). К тому же на праздники и летом на южное направление итак мест на всех не хватает, а при таком раскладе (в вагон поместится в 2 раза меньше людей), уехать будет практически невозможно.
          • Да помрут разом в один день все, кто валит свои проблемы на других людей.
            Памятка покупателю верхней полки в плацкарте.

            1. Моральные долги есть - но только перед кровными родственниками.
            2. О проблемных верхнеполочных старых должны заботиться только их родня или проводники.
            3. О проблемных верхнеполочных больных должны заботиться только их родные или проводники.

            4. Проблемного инвалида верхнеполочника не я сделал инвалидом и потому не обязан меняться с ним местом, да идет он со своей проблемой к проводнику.

            5. Проблемную верхнеполочную беременную бабу не я обрюхатил

            03 марта 2019
            Владимир Сулаев
            108
            • Бениамин Арустамян04 марта 2019

              Владимир Сулаев, тебе по праву принадлежит авторство Железнодорожного кодекса ЖХБ (жлоба, хама и быдла). Тебе бы наткнуться на такого, когда станешь старым и немощным.
            • Indira Umarova06 марта 2019
              Владимир, жму руку!
              И, да, аминь!)))
            • Людмила Попова06 марта 2019
              Проблемы нижнеполочников это если с верхней полки во время перекусить прилетит нож или вилка ,опрокинется кипяток у верхнеполочника решившего попить чайку . Или если нижне полочники решившие пообедать будут лавировать между ступней с
              верхней полки над столом свесившихся ног , вехнеполочники займутся своими делами своими делами наверху и есть масса иных вариантов нечаянностей верхнеполочников с неприятностями нижнеполочников
            • Vlad Bodroff10 марта 2019
              Людмила, все проблемы нижнеполочников, которые вы описали, как таковые ими не являются, поскольку являются проблемами верхнеполочников ))) Причём проблемами достаточно серьёзными. Ясно изъяснился? Голову включайте иногда.
            • Юрий Денисов25 июля 2019
              Скотское бытие определяет и скотские отношения. Хотя, если купил нижнюю полку, то никому ничего не должен.
            • vvsm2109 октября 2019
              Полностью согласен с автором!
            • vvsm2109 октября 2019
              Свои проблемы люди должны решать сами, не перекладывая их на других людей.
          • я билет покупала на себя
            и ребенку с 1 года,что бы ему и мне было ехать свободно.старалась купить заранее на нижние полки.а когда в школу пошел покупала уже одно верхнее,одно нижнее.Все было без проблем.
            03 марта 2019
            Люсинда Снежок
            46
            • НЕТ
              Я бы предложила решить этот вопрос с проводником, ведь это не моя проблема с обустройством пассажиров. Лично сама бы не уступила, но вполне по понятной причине - у меня полиартрит, видный невооружённым глазом. Имхо
              02 марта 2019
              ЗЗема
              28
              • Доплачиваю за УДОБСТВА!
                Нет, нет, нет! С чего бы? Сейчас есть возможность купить электронный билет более чем за месяц. Выбирай любое место в схеме расположения полок и будет тебе счастье. Нет билетов на нижнюю полку, а на верхней ехать проблематично? - выбери другой день для поездки. Нет билетов на этот поезд, наверняка можно добраться другим способом - самолетом, например. Вопрос цены. И потом, покупая билет на нижнюю полку, я плачу гораздо дороже, т.е. я доплачиваю за дополнительные УДОБСТВА.
                28 февраля 2019
                ssimeonic1
                92
                • Ирина Логуновская01 марта 2019
                  боже упаси уступать место"ЯЖМАТЕРИ". Этих хамок с их личинусами надо учить и может быть жестоко. Не нравится, выкупай спальные купе за раннее. И вообще, зачем кантоваться по поездам с детлашнёй? Пусть дома сидит.
              • нет! нет и нет
                Извините, а если у вас денег много, а у кого-то мало и дозарезу нужны деньги, вы тоже делиться будете? (сердитый смайлик). Вы купили билет за свои кровные и едете согласно билету. Классовая ненависть у нас существует в стране с момента падения социализма. Совет-не берите билет в плацкарт, берите в купе, чтоб не сталкиваться бок о бок с маргиналами и халявщиками, желающими поживиться за чужой счет
                28 февраля 2019
                ЮЮлия
                40
                • Vladimir Ryzhy28 февраля 2019
                  Зато в купе можно столкнуться с такими снобами, что хоть беги в плацкарт к маргиналам. Ехать сутки или более с фифами мнящими себя пупом земли- то ещё удовольствие. А уступать или не уступать нижнюю полку зависит от человека и обстоятельств. Не возьмусь никому советовать или оценивать. Я уступаю иногда. И даже зная что дамочки иной раз преднамеренно экономят. Да наплевать.
                • Борис Смирнов01 марта 2019
                  "Дозарезу". Это что за слово? Такое, наверное, только в плацкартном вагоне можно услышать.
                • Николай Киндулов04 сентября 2019
                  А как это-УСТУПАТЬ? Если я заплатил за нижнее место гораздо дороже-какого хрена я буду уступать? Да я просто пошлю таких просителей в купейный вагон! Идите,уговаривайте,там вам ещё комфортнее будет.Кстати,почему-то никому и в голову не приходит просить поменяться местами в гостинице.Например-простой номер на люкс,где тоже всё дороже.Или в самолёте,в другой класс.А вот в поезде-хоть бы что...
              • Ни когда не уступайте нижнюю полку кто бы не попросил.
                Несколько лет назад ехал в поезде "Арктика" Мурманск- Москва, подсела тётя размером 2х2 и я сдуру поменялся с ней полками. И до самой Москвы я не смог даже присесть на свою бывшую полку нето что бы пообедать. Хорошо парень с боковой пустил за свой столик. А та стерва даже ни разу не глянула в мою сторону. Так что с тех пор проходи тётя мимо.
                27 февраля 2019
                Юрий Бор
                98
                • Борис Смирнов01 марта 2019
                  А указать ей на это? Пригрозить поменяться обратно? Душка не хватило? А, нет, наверное - воспитания.
                • Юрий Бор02 марта 2019
                  Я думаю всё было бы бесполезно, тогда этих правил ещё не было.
              • Два вопроса интересуют общественность:

                - уступать ли нижнюю полку
                - как бороться с какашками собак

                всё, других проблем нет
                с полками: обращение к проводнику, пусть, он решает конфликт. Всё. Не так решит - к начальнику поезда
                27 февраля 2019
                KKaperang
                19
                • ЮЮлия28 февраля 2019
                  про какашки важнее)))) тут третье лицо участвует, или морда))))
              • Нет
                Лично я не уступаю. Практически всегда есть выбор места, и экономить за мой счёт не собираюсь позволять.
                26 февраля 2019
                Сектор Газа
                50
                • Oltaviro Oltaviro26 февраля 2019
                  С какого бодуна я должен кому-то уступать то, за что заплатил и пользуюсь этим на законном основании?
                • Сергей Андреев28 февраля 2019
                  Я не уступаю нижнюю полку. Мне плевать что на верхней едет инвалид или ребенок.
                • Vladimir Ryzhy28 февраля 2019
                  Это правильно. Никому, никогда и ни за что ни одной копейки. А то ишь распоясались! Претендуют на наше кровное. Уж лучше подавиться, но самому. :))
                • Ирина Логуновская01 марта 2019
                  Владимир, ну и подавлюсь сама. С какой бухты-барахты я должна отдавать своё место чужой морде?
                • Наталья Величко04 марта 2019
                  А есть еще один шикарный способ не уступать никакую полку, ни нижнюю, ни верхнюю.
                  Заведите собаку и все проблемы "уступизма" решены! По закону собака провозится в купе и вы выкупаете купе полностью. Уже три года подстраиваюсь под подругу и ее дочь. После смерти мужа и отца, друзья дочки подарили ей щена: она не могла находиться одна в квартире. Вот теперь так и ездим вчетвером. И у собаки своя законная полка с бельем. Конечно все свое возится, белью в смысле, но зато проблем с "уступите, пожалуйста" не возникает
                • vvsm2109 октября 2019
                  На месте мужчины с портфелем я бы скинул теткины сумки на пол, ибо не надо на мое спальное место всякий мусор ставить.
                • manipedi22 июня 2021
                  Ой, вот исследую эту тему: уступать-не уступать. Я-молодая бабушка еду с внуком 5 лет в Крым. 34 часа в поезде. Полки беру всегда только нижние. В этот раз достались только две нижние боковые. Внуку на полку вешаю специальную сетку защитную от падения. И ,соответственно, снимать ее не собираюсь, и полку его собирать тоже пока едем. Остаётся для еды моя полка со столиком. Вот я боюсь соседей сверху, вдруг орать начнут, чтоб им сесть можно было к нам на полки, и столики. Кто что скажет по этому поводу?
              tabbar_no_yes
              Быстрый переход наверх