Управление обслуживания пассажиров

Уступать или не уступать: страсти по нижней полке
Управление обслуживания пассажиров
Условия перевозок пассажиров устанавливают Правила перевозок пассажиров, багажа,грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013г. №473 (далее - правила перевозок)которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей,юридических и физических лиц. На основании пункта 51 Правила перевозок, каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается. Приобретая проездной документ (билет) пассажир вступает в договорные отношения с АО "ФПК" и соглашается на условия проезда в поезде дальнего следования именно на верхней полке. Следовательно, право находится на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия у пассажира, имеющего документ для следования на верхнем месте, отсуствует.
Пунктом 112 Правил перевозок закреплено примущественное право для использования мест для размещения ручной клади в поездах дальнего следования: преимущественное право для использования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, проезжающий на верней полке.
В пути следования проводник пассажирского вагона и начальник поезда обязаны принимать возможные меры для обеспечения комфортных условий проезда пассажиров, но они не в праве требовать от пассажира предоставить своё место, указанное в билете, для нахождения там другого пассажира или осовбодить место для размещения ручной клади, на которое он имеет преимущественное право.
08 марта 2019
52
  • l lyudmila 22 марта 2019
    Закон, понятный и справедливый, но на боковых нижних полках в плацкартных вагонах богаж вниз не входит?!
    Пассажирам, которым нужно ехать до 4- х часов, было бы удобней ехать в сидячем вагоне (как в скоростных электричках),а не на верхней полке , на которую, билеты свободней купить.
    Выходом из этого положения был бы один вагон с сидячими местами. В отсутствии эл.поездов и "экспресс" эл.поездов (таких как Екатеринбург - Тюмень) думаю, он бы окупился и людям удобно.
  • a afoshinaa 22 июня 2019
    решение этого наболевшего вопроса,мне видится, только в ликвидации верхних полок - 1)вместо них 4 крупногабаритные багажные ячейки с кодовым замком (по две с каждой стороны - для пассажиров боковых и обычных мест) 2)должны быть вагоны с только сидячими местами по сниженной в два раза цене проезда 3) должно быть увеличено число плацкартных вагонов( в которые трудно приобрести билеты даже за 90 суток), за счет сокращения пустующих купейных вагонов -до тех пор пока уровень благосостояния населения будет на должном уровне.Но как говорил классик "Умом Россию не понять..."
  • Марина Панфили 01 сентября 2019
    Ну не будет такого, поймите вы. Убрать верхние полки- соответственно увеличение стоимости нижних полок раза в два или больше (компенсация за потерянные верхние места, + услуга за "багажные ячейки с замком"+ придумают надбавку за комфорт). С такой стоимостью билета народ слёзно попросит вернуть верхние полки, т.к. ехать надо, а бюджет ограничен (с неограниченным- есть и СВ). К тому же на праздники и летом на южное направление итак мест на всех не хватает, а при таком раскладе (в вагон поместится в 2 раза меньше людей), уехать будет практически невозможно.
Быстрый переход наверх