Журнал/Что думают о русских прибалты? 5 неожиданных фактов
ЖурналШарим

Что думают о русских прибалты? 5 неожиданных фактов

 17 комментариев
    Журнал/Что думают о русских прибалты? 5 неожиданных фактов
    Решили узнать, что на самом деле думают о русских в Литве, Латвии и Эстонии
    Дарья Баушева • 10 февраля 2022

    «В Прибалтике не любят русских», «Русские школы закрывают», «Русский язык под запретом» — такие громкие утверждения нередко можно услышать по телевидению, когда заходит речь об отношении прибалтов к нашим соотечественникам. Но насколько это соответствует действительности? Дотошные «Тонкости» решили узнать, что на самом деле думают о русских в Литве, Латвии и Эстонии.

    1. Русские тратят много денег

    До пандемии туристы из России вносили немалый вклад в прибалтийскую экономику. Наши соотечественники оставляли огромные чеки в ресторанах, не скупились на чаевые и опустошали полки местных магазинов. Все это дало жителям Прибалтики основание считать русских достаточно обеспеченными и любящими жить «на широкую ногу».

    2. Русские живут прошлым

    О временах советской власти в Прибалтике напоминают разве что экспозиции в местных музеях. Даже старшее поколение здесь не любит вспоминать о жизни в Советском Союзе. Поэтому эстонцев, латышей и литовцев искренне удивляет свойственная русским тоска по советским временам. И им сложно понять, почему наши соотечественники каждый год пересматривают «Иронию судьбы» и хранят на антресолях пионерские галстуки.

    • Пионеры в Липетске
      /1d/4s/1d4s17xq424kosckkkwsw8gog.jpg

    3. Гостеприимные, но не дружелюбные

    Жители Прибалтики не любят ходить в гости. Еще меньше они любят приглашать кого-то к себе домой. А вот русские с удовольствием навещают друзей и родственников и сами всегда рады пригласить знакомых в гости. При этом они, в отличие от европейцев, не стремятся казаться дружелюбными. Если улыбаться, то искренне — и в этом русские похожи на прибалтов, которые тоже на первый взгляд могут показаться угрюмыми.

    • Счастливая пожилая пара приветствует свою семью на пороге. Гости.
      /3t/sw/3tsw7b83fa68wcok44gk4swcc.jpg

    4. Слишком шумные

    Прибалтам свойственна северная сдержанность — они вежливы, спокойны, стараются избегать бурного выражения эмоций. А вот русские, приехавшие на отдых «погулять», могут быть достаточно громкими. По этой причине наших соотечественников в Прибалтике считают слишком шумными и несдержанными.

    Что еще почитать?

    5. В общем — такие же, как и все

    Вопреки расхожему мнению, прибалты не питают нелюбви к русским. К нашим туристам здесь относятся не хуже, чем к людям из других стран. Местные всегда подскажут дорогу и помогут сориентироваться, старожилы легко смогут поддержать разговор на русском языке, а молодые с радостью поучатся выговаривать «привет», «как дела» и «приятно познакомиться».

    • Турист на фоне моста
      /8o/be/8obezoaig0sg4g0844soc4ggk.jpg

    Комментарии

    • Бывала в Литве за последние 15 лет, больше 20 раз в разных городах, сталкивалась только с хорошими людьми. Надеюсь что ещё будет возможность приехать опять :)
      17 марта 2022
      aasya627
      13
      • неожиданные факты о неожиданных фактах :))) Очень смешные некоторые части статьи, так и хочется прокомментировать:"О временах советской власти в Прибалтике напоминают разве что экспозиции в местных музеях. Даже старшее поколение здесь не любит вспоминать о жизни в Советском Союзе. Поэтому эстонцев, латышей и литовцев искренне удивляет свойственная русским тоска по советским временам." действительно, что им тосковать то, кроме двух центральных улиц все остальное выглядит так же как при советском прошлом, плюс 30 лет разложения, особеннов
        10 марта 2022
        eelisarov
        36
        • llinotrans17 июня 2022
          Да-уж, хорошо, что напомнили ещё один важный минус у русских - хлебом не корми, а дай облить помоями соседа. От этого, ой, как душа радуется и жизнь играет новыми краскам! А иначе как возвысится?
        • eelisarov13 февраля 2023
          Точно это Вы про прибалтийских политиков, подметили, единственно чем и живут эти граждане.
      • быдло есть везде ну не знаю не знаю...кого в Литве сильно обхамили...я сама родилась и живу в Клайпеде, уже 66 лет. Литовский конечно знаю. Был момент после отсоединения когда некоторые пытались оскорбить и послать в Россию =)) Но это быстро прошло. Сейчас можно столкнуться с молодыми которые не знают русский, а вот горожане моего возраста почти все говорят по русски и я как то не сталкивалась с тем что кто то по нацпризнаку что то там не продал. Читала комментарии и удивлялась. С другой стороны, когда приезжала в Россию, то не однократно сталкивалась с хамством от продавцов и официантов, но это ни как не было связано с тем что я из Литвы=))
        08 марта 2022
        ttamara.raciok
        16
        • Дмитрий Удалов14 марта 2022
          Смотря какой город, в крупных городах сейчас сервис намного лучше чем в Европе, в маленьких городах сфера услуг что то среднее между московской и советской, в основном за счет неторопливости, с хамством даже не помню когда последний раз сталкивался, хомящий чел из сферы услуг вылетает с работы моментом, если конечно человек сам не начинает хамить
      • о личном опыте Были с женой в Эстонии в свадебном путешествии.
        Отношение всякое:
        -зашли в бар в Таллине, на входе 2 официантки разговаривали о чем то своем на русском языке. Присели с супругой за столик, подозвали одну из этих девушек. Подошла, молча, но без агрессии раздала нам меню, удалилась и вернулась через пару минут принять заказ. Начали мы ей зачитывать наши пожелания и слышим от неё "великий и могучий Британский" - speek Inglish, please! Вот это поворот!!!)) Я в инглише не очень, посему заказ
        05 марта 2022
        aa9818739678
        41
        • eermilov0007 марта 2022
          Лето,1984 год. Учебка. Добеле, Латвия. Задроченая вусмерть рота , курсантов, будущих командиров танков, возвращается с полигона. Смотрю от дома выходит пожилая женщина (а может не пожилая, мне было восемнадцать), ставит на дорогу два ведра яблок, говорит с сильным прибалтийским акцентом "Угощайтесь". Каждый, проходя мимо ведер, берет по яблоку. Столько лет прошло, а картина перед глазами.
        • Артур Муталов07 марта 2022
          Хорошие люди везде есть.
        • Елена Лек09 марта 2022
          Мой брат служил в конце 80-х в Литве.Местные угощали молоком,клубникой,даже первая девушка у него была из Литвы)
        • aauksora31 мая 2022
          Елена Лек У меня был парень из Нижнего Новгорода. Служил в Клайпеде, в конце 80-х :)
        • aaabenning12 августа 2022
          И Крым не ваш и "спецоперация" ещё не начиналась...
      • Я выросла в Литве в городе Клайпеда. Мы уехали оттуда в 1975 году, я закончила тогда 9 класс. Пока был Советский Союз каждое лето ездила туда к родственникам. Особой любовью к русским и тогда литовцы не пылали, хотя все относительно. Кого то любили, кого то нет. Русские девочки играли отдельно от литовских, а вот мальчишки плевали на национальности и дружили между собой и с русскими девочками. Было очень много браков: он литовец, она русская, но вот русские парни на литовках не женились. Моя сестра по сей день живет в Клайпеде и говорит, что наше поколение вспоминает старые времена с тоской, при чем не только русские.
        04 марта 2022
        ggal.anokhina2017
        20
        • Все люди одинаковы...по своему не согласна, что в прибалтике не осталось ничего советского. Там всё советское осталось. Стоит, помалу рассыпается. Из нового только молы, а где их теперь нет? Везде понатыкано. Живут бедненько, но, кажется, довольны. А раз им хорошо, чего к ним лезть с сочувствием. Если бы не странные решения правительства, возможно, жили бы лучше. Будет ещё хуже, но не потому что это прибалтика, а потому что мир вокруг меняется, а Литва с Латвией так и остались в девяностых. Про Эстонию ничего не скажу. Не была.
          27 февраля 2022
          Алла Сущевская
          32
          • Татьяна Недешева01 января 2023
            Единственное в статье, с чем согласна, так это с тем, что гости из России обычно шумные и одеты "дорого-богато". Не далее, как позавчера в одном из пабов Таллинна наблюдала трёх молодых людей, фирменными этикетками залепленными по самое не могу. Паб был заполнен, но громкая возбуждённая речь перекрывала все остальные разговоры. Потом их заинтересовала девушка, парень которой вышел покурить, и наша троица стала с девушкой здороваться наперебой. Ну не принято у нас так! Отстали, продолжили озираться в поисках собеседников. Меня заметили, с новым годом поздравили. Одним словом, выпадают из общего нашего "мороженого" контекста. Потому заметны.
        • История объяснила господам из 3-х республик - кто почем... Побывала в Вильнюсе в 1989г. по турпутевке, сама из Душанбе. Столько чванства не встречала ни в одной советской республике. Я сама русская - после гражданской войны переехала в Россию. Но даже участники междуусобиц в Таджикистане старались не обижать туристов ( пока они были) - работал закон гостеприимства.
          25 февраля 2022
          kkcenia.ivanova
          25
          • vvoviki7125 февраля 2022
            Здравствуйте! Я русский из Эстонии. Сразу скажу , что люди все разные и русские и эстонцы. Для меня эстонцы самые горлопаны, после южных европейцев ( испанцы и итальянцы) . Эстонцы прожившие сознательную часть жизни в советском союзе, они более воспитаны и сдержаны. И им кстати так же присуще ностальгия по старым временам и добрым фильмам советского прошлого. А вот молодые представители этой нации, совсем далеки от лекала - северная сдержаность. ( молодые это 35-20 лет)
        • 5. В общем — такие же, как и все Балтийское море омывает берега : Эстонии, Латвии, Литвы, России, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. Все эти страны относятся к прибалтийским странам, по определению!
          Историки не замечают этих изменений, живут прошлым и остальные поэтому к "прибалтам" относят только жителей Эстонии, Литвы и Латвии, но фактически всё изменилось давно.
          Поэтому можно утверждать, что «в общем -- такие же, как и все».

          24 февраля 2022
          nnk1925
          14
          • Русские живут прошлым. Русские живут прошлым?
            100% попадание. Поймал сам себя на том, что стал пересказывать биографию Иосифа,а прошло 69 лет! Кому это интересно? И совсем не к месту и времени!
            Прочитал все комментарии, разговор только об мизерных обидах: кому-то 40 лет назад отдавили ногу,кому-то не заплатили 12 рублей за работу, кто-то из литовцев из русского знает одну фразу "скажите это по литовски", как русские в СССР на любой вопрос отвечали -"я не местный". Существует мнение, что жители прибалтийских стран- медленные: говорят медленно и растягивают слова.
            На самом деле- это русские медленные лет на 50! Учителя им читают конспекты по учебным программам 70 летней давности. Говорят о каких то новых русских на самом деле это новые русские по одежде, но старые по содержанию и мыслям.
            22 февраля 2022
            nnk1925
            27
            • bbornina23 февраля 2022
              Прибалты - неинтересные, скучные, злые… До двадцатого века живущие в своих нищих хуторах. А теперь ещё и всеми своими тремя карликовыми странами моющие какие-нибудь лондонские унитазы.
            • nnk192524 февраля 2022
              Балтийское море омывает берега : Эстонии, Латвии, Литвы, России, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. Все эти страны относятся к прибалтийским странам, по определению!
              Историки не замечают этих изменений, живут прошлым, а остальные по инерции к "прибалтам" относят только жителей Эстонии, Литвы и Латвии, но фактически всё изменилось давно.
              Утверждение, что «в общем -- такие же, как и все» также справедливо.
            • Ольга-Анатольевна Курнаева24 февраля 2022
              Не согласна с мнением, что прибалты неинтересны, скучные,злые. Не пишите бред.Была в Эстонии и Латвии. Уважаемая bornina, это вы о себе написали. Очень самокритично.
            • Роман Колюка24 февраля 2022
              Эстонцы, латыши и литовцы не любят русских. Это связано с репрессиями 1940--1941 годов и 1949 года.
            • nnk192524 февраля 2022
              Молодец Роман!
              С 1940 прошло 82года. Если эстонец родился в 1940г. и не помнит ничего, то ему сейчас 82!
              У вас пятёрка по арифметике была?
            • Татьяна Сосновик25 февраля 2022
              чушь, почему русские живут прошлым, все люди живут прошлым, потому что в прошлом наше детство, юность, молодость, и не важно какой строй был в то время, я поражаюсь, что за идиоты пишут вот такие статейки, кто к кому как относится, полный бред, будьте людьми, ведите себя нормально и,уважайте обычаи, устои других людей, и к вам будут относиться так же хорошо, или так же плохо, как вы сами относитесь к людям!!! и хватит уже русофобию разводить!!
            • nnk192526 февраля 2022
              Все люди живут прошлым и иногда не своим прошлым.
              Город областного значения- Санкт-Петербург, а область ленинградская, город- Екатеринбург, а область свердловская и т.д. ,«в общем -- такие же, как и все».
          • Послушай Хулио, а "зачем" нам о них думать Был в Таллинне лет 14 назад паромом из Хельсинки на 5 часов, примерно через год-два, после событий сноса памятника воинам Великой отечественной войны и жестокого разгона протестов русскоязычного населения. Дружелюбие и приветливость была только со стороны русскоязычного населения и обслуживающего персонала. Эстоно-язычные были натянуто толерантны и вежливы, но не особо разговорчивы и улыбчивы, некоторые намекали мне "на до сих пор не знание эстонского яз.", я отвечал, что эстонский мне нужен, как рыбе зонтик, и в Москве на эстонском не говорят! Впечатление было, как будто побывал в каком-то не крупном, немного симпатичном, но провинциальном городе, то ли Царской России, то ли Европы?!
            21 февраля 2022
            nnotarsam
            49
            • Ольга-Анатольевна Курнаева24 февраля 2022
              Хулио, памятник не снесли, а перенесли.Просто расширяли дорогу на проспекте и памятник оказался посредине. Просто печально, что это было на кануне 9 мая.Что вы не возмущались, что в то время "дорога жизни" в Ленинградской области была разбита, памятники ВОВ заросли травой, звезды с о столбов валялись в грязи на дороге. Это я о том, что"в чужом глазу вижу соринку, а в своем и бревна не замечу".Как сейчас на "дороге жизни" не знаю.Давно там не была.В Эстонии все памятники ВОВ покрашены и везде посажены цветы.Была два года назад. Просто не приятно, что наши соотечественники порой, не владея информацией, позволяют себе писать гадости и домыслы.
            • aaward_jen17 мая 2022
              Хорошо всё на "Дороге жизни". И верстовые столбы в порядке, и памятники отреставрированы, и музей замечательный сделан. Причём далеко не вчера это сделано.
          • Такие как все! Из пяти пунктов совпал только пункт 5: такие как и все! Я - русская, рожденная и воспитанная в Литве, не трачу много и не шумная. Сейчас живу в Украине. Приезжали с подругой в Вильнюс, потом в Клайпеду отдыхать. Язык литовский знаю на бытовом уровне, а вот что пиво после 22 не продают, не знала. Продавец молча отложила банки с пивом, не пробила..Кстати, она была русская. Потом, всё выяснили. В поезде Вильнюс - Клайпеда поменялись местами с литовской бабушкой лет 60 и ее трехлетней внучкой, им не удобно было сидеть через место. Разговарились. Больше понимала внучку, чем ее бабушку (она говорила быстро, и часть окончаний в словах не говорила), всю дорогу улыбались не натянуто. Подруге моей было просто: она знает хорошо английский язык, а молодежь в Литве - тоже. И потом, мы приезжаем отдыхать, смотреть, слушать и понимать культуру народа.
            20 февраля 2022
            iivlietuva
            15
            • "Бурлаки Был в литве в 1985 году в отличное советское время, мы были по делам в Каунасе , там на наш вопрос как пройти туда, не было ответа: лишь, понаехали тут "бурлаки! Они в отличие от нас жили как в загранице, весь дефицит был на полках в магазинах, чем им, так сказать ,"советы мешали жить не понятно..
              20 февраля 2022
              iivz.zaharenko
              69
              • Леонид Гришин24 февраля 2022
                Просто прибалты это изобилие считали своей заслугой. Вроде как они своим трудом этого добились, а русские ленивые нищеброды приезжают их объедать. Сейчас все вернулось в историческое русло. Они стали тем, что всегда из себя представляли, а именно аграрными республиками.
            • Помню помню, ещё в СССР ехал в Калининград и проездом остановился в Вильнюсе. Спросил у пожилой женщины, как пройти по нужному адресу. Та с вызовом ответила: "Спроси меня об этом по литовски". И гордо пошла.
              20 февраля 2022
              ssameco11
              63
              • aak27spbgka22 февраля 2022
                Ма-а-аленькие, но го-о-ордые респупплики (ничтожные лимитрофы)
            • Знал бы прикуп,жил бы в Сочи! Огромная ошибка Сталина, что ссылали в лагеря всю эту шушару: бандеровцев,лесных братьев и т.д. Радикальнее надо было поступать. Тогда бы и не было всей этой вони и проблем. Коты и тапки.
              14 февраля 2022
              ppyakovlev13
              77
              • nnk192520 февраля 2022
                Итак, по существу

                1. Русские тратят много денег- Да, проигрывают в карты в клубах за игровыми столами
                2. Русские живут прошлым- Да, весь учебник истории и содержание газет пересказывают всем за игровым столом
                3. Гостеприимные, но не дружелюбные- Да, когда тасуют карты, то наливают бесплатно, а потом требуют уплаты денег, в случае проигрыша в карты
                4. Слишком шумные- Да, когда выигрывают, выпивают и мало закусывают, сопровождая всё воплями, о величии и недостатках их правителей и дают советы
                5. В общем -такие же, как и все- Да, недавно приехали американские военные спецы, «наклюкались» так, что подумали, что в Лас-Вегасе уже
                передрались и опоздали на поезд, а кто успел на поезд -вышли не на своей станции.

              • Ольга-Анатольевна Курнаева24 февраля 2022
                Моя дочь живет уже 4 года в Эстонии и со стороны эстонцев не испытывает враждебности и неуважения. Надо нам самим вести себя по человечески и уважать народ, к которому приезжаем.Порой сами себе позволяем снобизм и удивляемся, что нас не уважают.В Эстонию приезжала два раза с интервалом 10 лет и не разу не чувствовала к себе неуважения.
              • nnk192524 февраля 2022
                pyakovlev13, "В огороде бузина, а в Киеве -дядька!"
                -------------------
                Чувство собственной важности так и прёт! Смешно "колоду" тасуете.
                Прикуп не узнаете. "Мизер" объявлен давно. На дворе 2022г.
                По иронии Сочи совсем в другой стороне.

              • ppyakovlev1324 февраля 2022
                nk1925
                Просто надо быть в теме и научиться понимать причинно-следственные связи.
              • pprosto-chel.201112 марта 2022
                один деятель вон недавно радикально поступил...теперь 2 страны в жопе
              • Читать все 14 комментариев
            • Я была в прибалтике в 90-м году в командировке, в течение 2-х месяцев. Никакой особой неприязни к русским не заметила. Все, с кем мне пришлось общаться, на улице, на почте, в магазинах и т.д., вели себя вполне дружелюбно. Если ты ведешь себя в гостях, как нормальный человек, то и относятся к тебе нормально. А на грубость и невоспитанность можно нарваться и в своем родном городе.
              14 февраля 2022
              ffrau.kulakova3004
              30
              • ГГость18 февраля 2022
                ds04ds, вообще-то, не надо делать поспешных выводов о совершенно незнакомых людях. Я из Орла, здесь родился и вырос. Никакого отношения к Прибалтике не имею в принципе - ни в одной из 3 республик никогда не был, даже как турист. И пока не собираюсь туда.
            • Не все прибалты одинаковы. Да и москвичей, к примеру, не очень любят на периферии.
              13 февраля 2022
              bburan5810
              18
              • Были лицом, стали задом. Честно говоря мне абсолютно все равно, что думают о русских прибалты, маленький, никому не интересный народ. В Союзе были лицом страны, а сейчас зад Европы.
                13 февраля 2022
                iinfo-ekr
                108
                • yy.ermilov5613 февраля 2022
                  Не знаю, как сейчас, но при СССР они нас ненавидели. Знакомые, бывшие там, рассказывали, что русским даже хлеб не продавали. Водитель автобуса и кассы не продавали билеты русскоязычным. Жена ехала в Прибалтику с литовкой. Решила угостить ее печением. Так литовка делала вид, что не понимает русского языка и полностью не замечала мою жену.
                • Владимир Стефанович13 февраля 2022
                  Какую ты пишешь хрень мне стыдно за тебя. Я молодой парень жил и работал в латвийском параходстве, посетил почти все рестораны.Жил в центре на Петра Стучки была своя компания латыши и славяне дружили, ни разу не слышал о не уважении свой адрес, вспоминаю сейчас своих друзей рестораны Росток.Руссо .Молочный магазин Альбатрос Какое веселое время я там жил.
                • zzvmaksim15 февраля 2022
                  я русский эстонец в 5 поколении живу с рождения в Эстонии, никогда в Эстонии ничего подобного не было. Эстонцы очень спокойные и приветливые люди, если не лезть к ним с печеньем вынутым из кармана и обтертым рукавом. И полная чушь, что русским хлеб не продают ! этот парень просто болен. И в Эстонии водители автобусов билеты вообще не продают )))) Только это говорит, что ваша вся история полное вранье ! Понятное дело, что на вечное русское хамство и быдлость любой народ реагирует по разному. Культура и воспитание русских закончились в 1917 году с эмиграцией последних дворян из страны. Сейчас даже в Питере услышать слово Простите и Пожалуйста практически невозможно.
                • ГГость16 февраля 2022
                  Кому-то и на задворках Европы живется явно получше, чем при хваленом СССР, которого кстати, давно нет. А Европа есть и вполне себе живет.
                • ffilnn17 февраля 2022
                  Культура эстонцев и не начиналась.
                • ffilnn17 февраля 2022
                  У эстонцев культура и не начиналась никогда.
                • Ольга-Анатольевна Курнаева24 февраля 2022
                  filnn, у вас видать невоспитанность и не начиналась! Вас родили, а воспитать забыли. Выросла злобная, бездуховная особь.
                • ddoktor_kovalenko24 февраля 2022
                  Бывал в Вильнюсе в 88 и 89 годах. Отношение местных бывало разное, никогда хамского не было, но иногда было пренебрежительное. Бывали и нравоучения, что надо учить литовский. И сетования что русские отобрали у литовцев свободу. И настороженные недружелюбные взгляды на окраине Вильнюса в кафе, где обедают таксисты. И заносчивое "бряцанее" латынью у местного врача. Все люди разные, я был в Литве в служебных командировках, но мне там было не комфортно психологически.
                • gglafira3705 марта 2022
                  Я бывала в Вильнюсе до пандемии 2-4 раза в год, и на праздники и проездом в аэропорт, начиная с 2006 года. Я разговариваю по русски и никогда не видела и не слышала никакого хамского обращения ни от персонала ни от людей в городе, пренебрежения тоже. Спокойный уважительный разговор. Паспорт у меня синий, но его я показываю только в гостинице
              Быстрый переход наверх