ЖурналПолетели

    4 правила, которые помогут выжить в авиакатастрофе

     Комментарии
    Журнал/4 правила, которые помогут выжить в авиакатастрофе — истории о самолетах и авиапутешествиях на «Тонкостях туризма».
    Даниил Марченко • 26 октября 2023

    Падение самолета кажется фатальным, но, по мнению экспертов, шансы выжить остаются у 80 % пассажиров. Вот несколько простых правил, которые могут помочь при экстренной ситуации.

    1. Слушайте бортпроводников

    Удобно разместившись в кресле, большинство людей сразу же засыпают, включают музыку или просто погружаются в свои мысли, пренебрегая инструкциями от бортпроводников. Между тем даже часто летающим пассажирам не будет лишним еще разок выслушать советы профессионалов: они расскажут, как оперативно покинуть самолет в случае аварии, а также как использовать спасательный жилет.

    Эти тайные слова произносит экипаж, чтобы не вызвать панику в самолете.

    2. Не игнорируйте ремни безопасности

    Если не пристегиваться, шансы выжить практически сводятся к нулю. Согласно правилам, пассажиры должны пользоваться ремнем безопасности при взлете и посадке, в остальное же время использование ремня носит рекомендательный характер.

    Сухая статистика гласит: большинство ЧП происходят во время посадки, а пассажиры в таких случаях гибнут именно из-за того, что не были пристегнуты: они просто вылетают из своих кресел.

    Почему бортпроводники пристегиваются крепче, чем пассажиры?

    3. Займите правильную позу

    Только лишь пристегнутый ремень — недостаточная мера, поскольку даже с ним, сидя в вертикальном положении, велика вероятность получения серьезной травмы от удара о спинку кресла.

    Поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке просят не просто так. Для этого есть целых 5 причин.

    Самой же безопасной считается следующая позиция: пассажир пристегнут и упирается головой в спинку стоящего впереди сидения. Эксперты считают, что в таком положении есть шансы остаться практически невредимым.

    4. Не садитесь в переднюю часть самолета

    Согласно исследованиям, в случае столкновения с землей меньше всего шансов — у пассажиров бизнес-класса и пилотов. Дело в том, что при падении именно передняя часть самолета принимает на себя основной удар. Нередко передняя часть самолета отламывается, а оставшаяся часть корпуса по инерции сметает ее. Подробнее об этом читайте здесь.

    Садитесь в середине или в хвосте. Лучшими считаются места у аварийных выходов, поскольку в случае возникновения пожара у пассажиров остается максимум 90 секунд, чтобы покинуть самолет.

    • Места у аварийного выхода
      UlrikeStein, istock
      /ac/sx/acsxt2nsv6woccg8c40ww04g4.jpg

    Обращали внимание, что стюардессы прячут руки за спину, когда встречают пассажиров? Рассказываем, для чего это нужно.

    Комментарии

    • Не все так просто В катострофе в Шереметьево в 2019 выжили пассажиры бизнес-класса. В катострофе борта 787 в Иркутске в 2006(?) Выжили 2 человека в хвосте. Они были из бизнес-класса, но пошли курить в туалет в хвост и выжили. А 2 девушки с нашей работы погибли. Все эти правила - мертвому припарка. Хз как повернется.
      08 июля 2019
      oov81
      7
      • с суперджетом все не так, первыеряды спаслись.
        дело случая!
        15 мая 2019
        Вячеслав Красиков
        7
        • Геннадий Шевченко16 мая 2019
          В абсолютном большинстве случаев наибольше шансов спастись в хвосте самолёта...
          И без необходимости не стоит отстёгивать ремни на протяжении всего полета...
      • правила?!? Вот особенно сейчас утверждают что надо слушаться указания экипажа...Особенно в случае ЧП...Итак,сидишь в хвосте,криворукие горе-пилоты "козлят" так-что пробивают топливные баки в крыльях.Горящий керосин заливает хвост,обшивка прогорит через несколько секунд.Когда самолёт остановится,будет только хуже...Но бортпроводники гундосят что надо оставаться на местах и пристегнуться...Типа всех спасут...Ну их на йух!!! Сразу из хвоста бежать вперёд,в бизнес-класс,там где мэр чамоданы собирает.Там:1.дальше всего от очага горения.(когда самолет остановится будет ещё хуже,лужа горящего керосина будет под хвостом)2.Ближе к выходу.(задниё выходы не в счёт-см.п.№1).3.Места намного больше,большая часть пассажиров могла бы там разместится(мэра можно и под кресло запинать).4.Огонь до бизнес класса не добрался,задымление меньше.5.Более быстрая эвакуация,возможно даже спасение всех.6.Можно по возможности олигофрену-пилоту рыло начистить...Ну и зачем слушаться экипаж???
        09 мая 2019
        Egor Sokolov
        141
        • Ирина Григорьева14 мая 2019
          Egor Sokolov Мудро сказали, согласна с Вами на все сто!
        • kkilvaters07 июля 2019
          Самый надёжный способ спастись при падении самолета- это отрастить срочно крылья..
      Быстрый переход наверх