Журнал/9 секретов метро, которые многих могут удивить
ЖурналТоже круто

9 секретов метро, которые многих могут удивить

 Комментарии
    Журнал/9 секретов метро, которые многих могут удивить
    Лишь подлинные фанаты, которых буквально единицы, приходят в восторг от метрополитена как системы — сложнейшей многоуровневой, тонко отлаженной, требующей круглосуточной работы тысяч людей. И, конечно, со своими секретами и нюансами. Приобщимся?

    Жители больших городов делятся на три неравные группы. Первые, самые многочисленные, относятся к метро как к привычному, а вернее сказать — обрыдлому способу добраться из пункта Д в пункт Р и обратно. Вторые, малочисленные романтики, бредят мрачными тайнами подземелий и загадочными существами в темных тоннелях. И лишь подлинные фанаты, которых буквально единицы, приходят в восторг от метрополитена как системы — сложнейшей многоуровневой, тонко отлаженной, требующей круглосуточной работы тысяч людей. И, конечно, со своими секретами и нюансами. Приобщимся?

    1. Главное — равномерный трафик

    Каждый хоть раз попадал в ситуацию, когда поезд внезапно останавливался посреди тоннеля на несколько секунд или даже минут, а потом снова продолжал движение. Это связано с тем, что необходимо ждать, пока впереди идущий состав выпустит и запустит пассажиров — в час пик поезда вынуждены дольше стоять на станциях из-за большого количества людей.

    2. Самые безопасные места

    Статистически (и не только) безопаснее всего стоять или сидеть в середине вагона. По углам могут обретаться антисоциальные элементы, которые используют метро в качестве места для отдыха и сна, а у выхода открываются широкие возможности для воров. Преступникам достаточно просто вырвать телефон или сумку около дверей, а потом скрыться на платформе в толпе.

    3. Проветривание поездами

    Быстро движущиеся поезда — важное звено вентиляционной системы метрополитена. Когда состав на скорости несется по тоннелю, впереди создается высокое давление, выталкивающее воздушные потоки в вестибюли и вентиляционные шахты. Таким образом, воздух под землей не застаивается. Кроме того, на всех шахтах установлены специальные датчики вредных химических веществ и промышленных выбросов во избежание попадания опасных газов в метро.

    4. Придерживание дверей = сбой в расписании

    Автоматические двери вагонов не так-то просто удержать. Но неизменно находятся могучие пассажиры, способные на этот подвиг — самому протиснуться в уходящий поезд (следующий-то будет только через 4 минуты!) или соседу помочь. Это приводит к лишним секундам задержки состава на платформе и сбоям в графике движения.

    5. Туалеты на станциях

    В последние годы на станциях Московского метрополитена стали появляться доступные для пассажиров туалеты. А скорее — проявляться, делаясь доступными для простых пассажиров. Система канализации в подземке существовала всегда, только пользовались уборными комнатами исключительно сотрудники. А вот во многих европейских странах и в Японии санузлы в метрополитене встречаются повсеместно.

    Тест: 10 сложных вопросов о поездах. РЖД, Транссиб, история

    6. Расположение сидений

    В крупных мегаполисах сиденья в вагонах всегда располагаются спинками вдоль стен. Благодаря этому посередине остается довольно много пространства, чтобы туда поместилось максимальное количество стоящих пассажиров. Это показатель большой загруженности метрополитена.

    7. На честном слове (на самом деле не совсем)

    В некоторых европейских городах турникеты в метро отсутствуют. В Вене, Лиссабоне, Праге и Стокгольме пассажиры должны сами прокомпостировать билет на входе (а где-то и на выходе). Мало кто при этом едет зайцем — частично из-за сознательности, а скорее из-за контролеров, которые могут возникнуть перед безбилетником в любой момент. Кстати, в Москве через несколько лет также планируют отказаться от турникетов в метро.

    8. Занимайте обе стороны эскалатора

    Обычно люди едут на правой стороне эскалатора, а левую уступают особо торопливым пассажирам. Но, как оказалось, это малоэффективно. Если стоять в два ряда, пропускной поток увеличивается примерно на 30 %.

    Что еще почитать?

    9. Немного искусства

    Цветные витражи на Новослободской изначально предназначались для Кафедрального собора в Риге. Элементы скамеек на «Новокузнецкой» — бывшие части интерьера снесенного храма Христа Спасителя. Скульптурную композицию на «Римской», состоящую из фонтана и фигур Ромула и Рема — основателей Рима, создавали в соавторстве с итальянскими мастерами.

    Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

    Комментарии

    • «антисоциальные элементы» — как необычно вы интровертов обозвали!
      Сам стараюсь в торец вагона сесть, там спокойнее, по статистике почти не пялятся бабки, которым обязательно место уступать надо
      10 июня 2020
      kkopilov.ad
      3