
Пандемия и санкции существенно ухудшили положение авиаперевозчиков, поставив многих на грань выживания, но адаптация к новым условиям все равно идет
Несмотря на тяжелые времена, авиаотрасль держится на плаву. Или лучше сказать — на лету? Пандемия и санкции существенно ухудшили положение авиаперевозчиков, поставив многих на грань выживания, но адаптация к новым условиям все равно идет. Что нужно знать о новой «полетной» реальности? «Тонкости» насчитали сразу 9 важных фактов.
- В марте 2022 г. количество рейсов сократилось в 16 раз по сравнению с мартом 2019 г. Сначала международные перевозки встали по причине пандемийных ограничений, а в 2022 г. десятки государств закрыли небо для наших самолетов и против отечественной авиаотрасли были введены жесткие санкции.
- Российские авиакомпании не могут использовать большую часть флота для полетов на зарубежных направлениях из-за опасности ареста судов. Из почти тысячи Boeing и Airbus (а именно на них летали за границу) около 800 находились в лизинге.
Требования иностранных лизингодателей о возврате бортов наши авиаперевозчики не выполнили.
- За последний год удорожание билетов на зарубежных маршрутах составило 20 % и более. А по ряду направлений цены выросли в 2–3 раза. Причины — мало рейсов, мало перевозчиков и колоссальный спрос.
- В то же время тарифы на перелеты внутри России снизились: сейчас даже в разгар сезона можно купить билет с хорошей скидкой. У некоторых перевозчиков цены упали на 35–40 %.
- Бесплатные 23 кг багажа, включенные в тариф экономкласса, окончательно и безвозвратно ушли в прошлое — теперь дополнительные чемоданы всегда идут с доплатой у всех авиакомпаний.
- Многие иностранные авиакомпании приостановили полеты в Россию на неопределенный срок. Тем не менее, сейчас в нашу страну летает около 30 перевозчиков из Азии, Африки и стран бывшего СНГ.
- Несмотря на сложившуюся ситуацию, по-прежнему можно улететь в Европу, Азию и Латинскую Америку. Но это будет длительное путешествие на 1–2 суток с 2–3 пересадками.
- Прямые рейсы по зарубежным направлениям сохранились в Египет, ОАЭ, Катар, Мальдивы, Израиль, Шри-Ланку, Бахрейн, Казахстан, Сербию, Венесуэлу, Беларусь, Узбекистан, Армению, Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан, Турцию, Казахстан, Иран, Монголию, Ирак.
- Стоимость перелетов из Европы в Азию тоже поднялась, а время — сильно увеличилось из-за того, что Россия закрыла небо для авиакомпаний европейских стран.
Теперь перевозчики не могут использовать Транссибирский воздушный коридор и вынуждены облетать РФ. Это привело к увеличению расхода топлива и длительности полета примерно на 25–30 %.
Летали куда-нибудь в этом году?
всего голосов: 81
Что еще почитать по теме
- Почему в самолете очень хочется томатного сока?
- Обязательно включайте кондиционер в самолете. Вот зачем
- Почему стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров?