Опасная любовь

Николай Павловэксперт по Таиланду

Геометрию любовного треугольника я знаю, как никто другой. Я не просто был в каждом из его углов. Я спускался со всех его горнолыжных вершин и бильярдным шаром носился по медианам. Я отбиссектрисил эту фигуру вдоль и поперек. И знаете, что я понял? Сам по себе треугольник не так страшен. Страшнее всего — это когда вас в треугольнике используют «втемную». А вы тычетесь в углы своим мокрым носом, и даже об этом не подозреваете.

«Гостиница и туроператор находятся по разные стороны баррикад. Первая заинтересована продавать комнаты дороже, второй – покупать дешевле. Поэтому их надо рассматривать как две независимые коммерческие структуры».
Александр Синигибский, генпредставитель Tez Tour в России

Откуда треугольники растут

Нет благодатнее среды для любовных треугольников, чем питательная среда туризма! А самое благодатное в этой среде знаете что? То, что эта среда еще и непрозрачная. Здесь многие углы могут всю жизнь даже не подозревать о том, что они давно стали частью плоскости, любовно ограниченной тремя отрезками. Как это, собственно говоря, и происходит в проблемных отношениях «три субъекта плюс окружающая их социальная среда», где субъектами любовных отношений являются: Отель, Туроператор и Самостоятельный Путешественник.

Ячейка общества

Вы бы никогда, никогда об этом не узнали, если бы не было в туризме луча света! Но на ваше счастье этот луч есть и сейчас он высветит во тьме все любовные секреты и треугольные конструкции. Главное, чтобы за таким неожиданным увеличением видимости не последовало выяснения отношений. Такого, знаете, неприятного скандала, где каждый угол начинает предъявлять свои права. Вот этого бы не хотелось. Ну а все остальное мелочи, поэтому давайте же начнем поскорей заниматься нашим с вами самым любимым делом: распределять роли и навешивать ярлыки.

Непростые отношения.jpg

В силу того, что многие из нас любовным треугольником называют бодрое сообщество, в котором обязательно есть муж, жена и любовница, в первую очередь нам необходимо обозначить главный угол этой простой фигуры. То есть мужа. Ну а так как муж — это субъект, который, по нашему разумению, должен вести совместное хозяйство с женой и иметь с ней официально зарегистрированные отношения, на должность мужа у нас идеально подходит Отель. А женой ему мы, так и быть, назначим Туроператора. А как же иначе?

Во-первых, в каком-то смысле Отель и Туроператор действительно ведут совместное хозяйство. Сейчас вполне допустима ситуация, когда Туроператор говорит Отелю о необходимости, скажем, срочного ремонта джакузи у бассейна или покраски облезлых стен жилых корпусов. И Отель, стараясь быть спокойным, умеренным шагом устремляется устранять выявленные в совместном хозяйстве недостатки. Потому что в противном случае он может остаться без жены. Во-вторых, Отель с Туроператором несомненно связаны и официально зарегистрированными отношениями. Эти отношения можно именовать брачным контрактом, а можно и просто контрактом, для краткости. То есть все формальные правила здесь соблюдены.

Неверный муж

В целом системообразующий элемент нашего треугольника, муж aka Отель, в жизни руководствуется логикой здравого смысла. С одной стороны, жена для такого мужа — необходимая часть жизни, которая, словно надежная стиральная машина, существенно упрощает процесс его существования и достижения многих жизненных целей. С другой стороны, к огромному сожалению Отеля, его супруга: умеет говорить и то и дело поглядывает в сторону других Отелей.

И начинает Отель задумываться о молчаливой, молодой и привлекательной любовнице aka Самостоятельном Путешественнике. Ведь помимо искренней любви это чистое и непорочное создание готово подарить Отелю множественный оргазм от получения огромного финансового удовольствия aka большей прибыли! Кроме того, Самостоятельный Путешественник никогда не станет пилить мужа гнусавыми рассказами о том, что «а вот в Отеле М мне сделали скидку в двадцать процентов от контракта и предоставили двухнедельную кредитную линию, а у тебя в номерах телевизоры старые». Так что желания Отеля очевидны и обоснованны.

Потому и бросаются уничтоженные совместным бытом мужья втайне от своих жен заводить анкеты на сайтах отельных знакомств, да ныряют в виртуальные сети блогосферы с рассказами о том, какие они видные да пригожие. И все это в надежде привлечь внимание скромных и непритязательных Самостоятельных Путешественников! А Туроператоры смотрят на это безобразие со стороны и неодобрительно кивают головами.

Прекрасная половина

За долгие годы совместного ведения хозяйства некоторые Туроператоры умудряются настолько опостылеть Отелям, что последние за глаза начинают коротко именовать их не иначе как «мешающее удовольствию чистой любви между Отелем и Самостоятельным Путешественником средство мужской контрацепции барьерного типа». В этом, однако, есть и вина Туроператоров: отдельные особи всеми силами пытаются превратить свой суженый Отель в подкаблучника и иногда слишком увлекаются. И в этом увлечении не просто перегибают палку сотрудничества, а совсем ломают ее.

Отель же, находясь под постоянным прессингом такой супруги, то и дело оказывается виноватым во всех смертных грехах: и цены у него высокие, и пиковый период длинный, и пляж не очень, и сервис отвратительный, и сам он рохля. Будь такой Отель тверже характером и уверенней в себе, он, как настоящий мужчина, давно бы указал недовольной супружнице на дверь в лобби. Но характером, к сожалению, обладают не все Отели. С этого обычно и начинается отельная Санта-Барбара.

Отель думает: «Поживу еще немного с этой мегерой, все равно адекватной замены ей пока нет». И начинает еще активнее подмигивать Самостоятельным Путешественникам. Туроператор же, считая себя по-своему правым, начинает мечтать о других, более покладистых, Отелях.

Однако и рвать отношения со своим давним партнером Туроператору тоже не с руки. Во-первых, за время их союза люди привыкли воспринимать Отель и Туроператора, как пару. А во-вторых, хоть Туроператор и пилит Отель, почем зря, в душе-то он знает, что второго такого супруга еще поискать придется.

Уроки контрацепции

Впрочем, обычно такие истории все-таки заканчиваются разводом. Но задолго до развода Отель, находясь в состоянии глубокой подавленности от постоянного общения с Туроператором, с головой уйдет в иллюзорный мир компенсаторных реакций. Или, говоря простым русским языком, начнет сам себя нахваливать: например, выпускать новые брошюры или покупать в профильных журналах хвалебные статьи. А так как Туроператору эти дифирамбы будут до лампочки, единственным благодарным слушателем у Отеля окажется кто? Правильно! Милые, добрые Самостоятельные Путешественники.

Они и поймут, и пожалеют, и по самому высокому тарифу номер оплатят. Но не будет им с Отелем счастья. Потому что когда вроде бы и жизнь начнет налаживаться, и останутся считанные секунды до того, как сольются любящие сердца Отеля и Самостоятельного Путешественника в неотвратимом экстазе, откуда ни возьмись появится Туроператор. И станет нудно читать нравоучения о профилактике ЗППП и рассказывать о прелестях безопасного секса. Такая вот печальная история.

Неравенство треугольника

Возвращается муж из командировки домой, а там... Ой, простите, ошибся статьей. Так о чем это мы? Да, о треугольниках! Как правило, главной пострадавшей стороной в этой треугольной канители оказывается вернувшийся из командировки муж. То есть Отель. Увлекшись молоденькими и хорошенькими Самостоятельными Путешественниками, он начинает забывать о своей постаревшей законной супруге. А та, рано или поздно, подает на развод. Иногда не обходится и без скандала, битья совместно нажитой посуды и криков: «Не муж он мне больше! Мы вообще по разные стороны баррикад!» Но все же чаще стороны расходятся тихо. А там, глядишь, Туроператор уже всеми своими чартерами улыбается новому законному супругу. А старый Отель... До что о нем говорить? Кто теперь о нем вспомнит.

Конечно, какое-то время после развода Отелю кажется, что он схватил святого Брендана Клонфертского за бороду. Он дышит полной грудью, считает профит и от заката до рассвета развлекается с Самостоятельными Путешественниками. Однако со временем Самостоятельные Путешественники просекают, что красная цена высокопарным отельным обещаниям и клятвам в вечной любви — три цента. Или им просто начинает хотеться новизны. Они-то, честно говоря, и не думали связывать всю свою жизнь с каким-то там зданием с меблированными комнатами. И через какое-то время Отель остается один. И начинает подумывать о новой свадьбе-женитьбе. На новом Туроператоре. И тогда наша история повторяется снова. А что? В туризме все как у людей. Хотя, наверное, не зря знающие люди раньше предупреждали: за двумя стульями погонишься, то и пожнешь. Есть, есть в этих словах какой-то скрытый смысл. Какая-то ужасная, вечная, красноречивая истина. Жаль только, что ни один Отель этого не поймет.

Николай Павлов: другие мнения