Журнал/Почему знатоки выбирают «худшее» место в самолете
ЖурналПолетели

Почему знатоки выбирают «худшее» место в самолете

 7 комментариев
Dushlik, iStock
    Журнал/Почему знатоки выбирают «худшее» место в самолете
    Dushlik, iStock
    Пилот авиакомпании Qantas Джон Берфитт, когда летает пассажиром, всегда стремится занять кресло в хвостовом ряду, у окна. Почему?
    Екатерина Ясенская • 30 августа 2023

    Выбирая место в салоне самолета во время онлайн-регистрации, мы обычно обходим вниманием последний ряд. А вот пилот австралийской авиакомпании «Куантэс» (Qantas) Джон Берфитт, когда летает пассажиром, всегда стремится занять кресло в хвостовом ряду, у окна. Зачем он так делает и что хорошего в этом расположении?

    Как ни странно, именно там лететь наиболее комфортно и безопасно. Профессионалу можно доверять, поэтому рассмотрим подробно причины, побуждающие к такому выбору.
    1. Прежде всего, это самое расслабляющее место — сзади кресел нет, никто не пинает спинку вашего сиденья и не хватается за нее рукой, когда встает. У Берфитта был опыт, когда в течение всего полета сосед сзади долбил ногой, что было невыносимо.
    2. Когда везут тележку с едой, ею не задевают за подлокотник, потому что место у окна. Это расположение далеко от прохода и постоянно снующих по нему пассажиров и достаточно укромно для того, чтобы вздремнуть.
    3. Случается, что при неполной загрузке самолета целый ряд в хвосте остается пустым из-за того, что никто не выбрал там места. Когда выпадает такой шанс, можно удобно растянуться на соседних креслах и подремать.
    4. И еще одно безусловное преимущество: в конце салона редко сидят пассажиры с детьми. Маленьких путешественников стараются посадить поближе к центру или носу, откуда детские крики и звуки мультиков звучат гораздо тише.

    Каковы же недостатки этого места?

    Они тоже есть: это невозможность откинуть спинку кресла (ужасно неудобно на дальнемагистральных перелетах), получение еды в последнюю очередь и выход после всех.

    Что еще почитать по теме

    Комментарии

    • Выгода авиакомпаний Летаю, как пассажир, порядка 40 раз в год последние 25 лет. На внутренних и международных рейсах. От А380 до Ан-24.
      С пилотами на последнем ряду всё очень просто. Обычные пассажиры эти места не выбирают (не откидываются, очередь, запах, далее по списку). А пилоты и бортпроводники авиакомпаний на этих рейсах летают бесплатно. Соответственно, если эти места не проданы, их отдают пилотам "на подсадку". Вот и всё.
      И ещё: лет сорок назад у одного из советских писателей (не помню, у кого) в книге был пассаж про молодого человека, который пересел вперёд, уступив место в хвосте девушке друга. Мотивация - "при аварии больше шансов выжить". Но мы-то с вами знаем, что это не так. Если падаем, то падаем все.
      09 сентября 2019
      llvigdorov7
      86
      • Елена Бурдюгова25 декабря 2019
        По поводу еды не соглашусь :) Часто самым последним рядам дают еду с отдельной тележки и намного раньше, чем средним рядам.
      • sslhoh02 января 2020
        Мы летаем часто: порядка 20 перелетов за год. Когда нет других интересных вариантов, при длительных перелетах выбираем места напротив друг друга через проход. Преимущества: легче разместить и достать ручную кладь, ноги в полете можно вытянуть в проход, нет проблем с походами в туалет
      • AAlexKR15 сентября 2021
        По поводу безопасности. Когда А-310 въехал в гаражи, угадайте в какой части самолета больше всего спаслось людей?
      • 551111115 сентября 2021
        Все утверждения - пустые, типа "... сзади кресел нет, никто не пинает спинку вашего сиденья и не хватается за нее рукой.." Да, но только и разложить спинку нельзя, она и так упирается в стенку. Сидишь весь полет колом.
      • mmkserditov16 сентября 2021
        самые удобные места в бизнесе
      • Читать все 11 комментариев
    • Куда деть коленки? А еще в последнем ряду самое маленькое расстояние до впереди стоящего кресла. В нашей семье все высокие. Сын 2 метра ростом. Я - мама - 1,75. Было ужасно неудобно. Некуда деть коленки. Сын весь полет буквой зю просидел, бедный.
      09 сентября 2019
      kkrpr812
      41
      • pplk809 октября 2019
        Почему вспоминают только пагосян-джет в SVO? Давайте вспомним Иркутск 2006 года, там выжили те, кто был в хвосте. А падение 86060 в SVO в 2001? Из всего экипажа выжили проводницы, сидевшие в хвосте. Хвост - самое безопасное место. И не нужно приводить пример фильма Экипаж - этот бредовый, сценарий писал абсолютный кретин, не знакомый с ни конструкцией 154-го, ни с курсом школьной физики, над которым ржал весь Аэрофлот.
      • иван Иванович08 ноября 2019
        Единственное,что туалет рядом.На безопасность не влияет от слова вообще.Физику изучайте)
    • Глупый совет Самые глупые советы. Впереди сидящее кресло откидывается тебе на колени, и сидишь весь полет зажатым, потому, что твое кресло, положение не меняет.
      08 сентября 2019
      kksenija2010
      88
      • Владислав Погадаев20 сентября 2019
        Кстати, по поводу раннего прихода на регистрацию. Почти всегда именно так и поступаю - и получаю места в хвосте, а те, кто стоял в очереди за мной, оказываются впереди. Никак не могу постичь эту закономерность((( Закон подлости, вероятно))
      • Александра Левашева23 сентября 2019
        Многие покупают себе места заранее: при покупке билета и могут хоть самые последние стоять в очереди, сядут все равно на место за которое заплатили.
      • Больной на диете24 сентября 2019
        Владислав, я очень часто летаю туркишами и там есть он-лайн регистрация. Спокойно можно выбрать место, согласно тарифу вашего билета.

        Про места у аварийного выхода — так речь идет о больших людях с огромными ногами. Таких не примут за слабых и хворых, только если они не в инвалидной коляске.

        Про ранний приход — надо просить сотрудника, а не просто приходить первым. Если регистратор не дает места, можно подойти к местному представителю авиакомпании и рассказать о том как вы перенесли операцию и на время реабилитации вам нужно больше мест для ваших ног и т.д. Тут уж как ваша фантазия развита.

      • Больной на диете24 сентября 2019
        Александра, все верно. Я именно так и поступаю. Помимо комфортного перелета, это сильно экономит время. Не нужно приезжать в порт за 3 часа. К тому же таким образом можно обезопасить себя от овербукинга.
      • Владислав Погадаев25 сентября 2019
        Так я - о том же: В Турецких Авиалиниях мне продают билеты, и менеджер сам бронирует нужные мне места или при покупке, или через несколько дней после покупки - в зависимости от срока.
        А в Корендоне, например, предварительной интернет-регистрации на рейс нет.
        Просить регистраторов у стойки бесполезно: отвечают, что других мест нет, а затевать разборки просто не хочется. Вспоминаю одну женщину, которая так хотела ехать на пассажирском сидении мотоцикла, что со скандалом вытолкала оттуда другую претендентку. В итоге моцик попал в аварию, и она сломала руку. Так что пусть само идёт как идёт)))
      • Читать все 14 комментариев
    • большая глупость и бред прочитав, я понял , что этого англосакса просто тревожили субъективные факторы типа " ногой сзади бил по креслу" или "тележкой подлокотник цепляли"...)) Какие мы "колярные"... Если так разобраться то самое худшее , что можно придумать в самолете -это маленькие дети, а когда их много то это просто "пипец"...Начинает из-за боли в ушках один выть и тут подхватывают песню остальные. Теперь по-факту. Если мы говорим о безопасности -лучшие места спереди т.к. при
      06 сентября 2019
      ссергей
      93
      • ooxanakotenko07 сентября 2019
        Как то летела в последнем ряду( и бесконечная очередь из людей в туалет ,разглядывающая тебя,просто раздражала
      • Greyhaven Natusik10 сентября 2019
        во первых нигде уже не видела, чтоб откидывались кресла, есть вип места, во вторых недавний пожар в самолете показал что в хвосте все сгорели, плюс места у туалета? вы шутите
      • oo.treba12 сентября 2019
        Ну если летать нищебродской победой, то кресла откидываться не будут, там же «все для людей»
      • oo.treba12 сентября 2019
        В России вообще кроме аэрофлота летать с кем либо опасно..., весь флот у остальных-списанные корыта многолетней давности....
      • oo.treba12 сентября 2019
        Скоро победа применит полустоячие кресла.... и за воздух чтоб дышать в полёте начнёт деньги брать.....
      • ddelenava17 сентября 2019
        Сгорел то Суперджет Аэрофлота
      • mmagazini19 февраля 2021
        Летали много раз чартерами, у многих авиакомпаний новые самолёты и никаких нареканий. В 90 случаях авиакатастрофы происходят по вине человеч. фактора.
    • сейчас наверно смысла нет единственный смысл -> раньше можно было - при неполной загрузке самолета там 100% лежать можно. сейчас когда выбор мест продается - компьютер специально сначала выдает эти места и 10 ряд - где тоже спинки не откидываются - и поскольку не все платят за выбор - обязательно сядет пассажир который не знал что можно за деньги выбрать или не стал выбирать и уже гораздо реже летишь один
      06 сентября 2019
      hhudyakov74
      8
      • Больной на диете09 сентября 2019
        Наверное вы летали всего один раз. Ну или несколько, но на одном и том же самолете. Количество рядов и салонов, может разница даже в пределах одной модели самолета. А моделей много, не говоря уже о том, что и авиастроитель не один. У каждой авиакомпании свои пожелания к салону. А про лоукостеры я вообще молчу. У многих вообще весь салон без откидываемых кресел.
      • Больной на диете17 сентября 2019
        *разниться
      • ppoiu333poiu128 сентября 2019
        В "Азимуте" кажется первые 6 рядов откидываются. Летел на 5ом работает. А он вроде как лоукостер
    • Сомнительные плюсы, против жирных минусов запахи от туалета. толпы людей во время всего полета, и при эвакуации в случае аварии ты последний. Сомнительные плюсы, против жирных минусов. Садись, двойка. Завтра родителей в школу
      06 сентября 2019
      aanna.st.07
      32
      • wwoster7209 сентября 2019
        anna.st.07 В случае аварии он первый в хвостовой выход. Садись,кол.
    • bbratyury
      19
      • iilyam200006 сентября 2019
        Ага! И вечная очередь в туалет около тебя) помимо этого шума намного больше в хвостовой части и болтает. автор жжот, пиши исчо !
    Быстрый переход наверх