Страховка от невылета

Страховка от невылета: полезная информация о страховании от «Тонкостей туризма». Что делать при наступлении страхового случая.
Практически все страховые компании позволяют расширить базовый медицинский полис путешественника дополнительными опциями, компенсирующими финансовые потери в случае непредвиденных обстоятельств. Например, при задержке авиарейса или при его отмене, в том числе из-за болезни или отказа в выдаче визы. Приобрести такую страховку от невыезда можно только во время оформления базового медицинского полиса или в составе уже готового страхового пакета. Отдельно, как самостоятельный продукт, ее оформить невозможно.

Задержка рейса

Страхование риска «задержка рейса» позволяет путешественнику возместить до 500 EUR дополнительных расходов. Стоимость договора увеличивается при этом всего на 100-200 RUB. Каждая страховая компания вырабатывает собственные правила пользования этой опцией. В большинстве случаев она вступает в действие после 4 часов задержки рейса, а максимальная сумма может быть получена, если ожидание превысило 12 часов. В соответствии с условиями договора компенсируются расходы на:

  • питание во время во время задержки рейса;
  • приобретение предметов первой необходимости;
  • телефонные переговоры;
  • оплату отеля;
  • проезд до отеля и обратно;

Страхование задержки рейсов возможно только для регулярных перелетов. На чартерные рейсы такая страховка не распространяется.

Стоит иметь в виду, что далеко не каждая задержка рейса покрывается страховкой. Она не применима в случаях стихийного бедствия, вооруженного или социального конфликта, запрета властей на перелет в данном направлении, забастовки персонала аэропорта и других форс-мажорных ситуаций, не зависящих от авиакомпаний-перевозчиков.

Если рейс задержали, необходимо на информационной стойке в аэропорту проставить на маршрутную квитанцию отметку «рейс задержан» с указанием времени фактического вылета и причины задержки. Также в обязательном порядке надо сохранить посадочный талон и все чеки на покупки, сделанные в период задержки рейса. Заявление о возмещении расходов подается в страховую компанию, как правило, в течение месяца после возвращения из поездки. К заявлению необходимо приложить:

  • копию посадочного талона;
  • страховой полис;
  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • билет на рейс;
  • справку от перевозчика с указанием времени задержки рейса, времени его фактического вылета и причины задержки;
  • кассовые чеки, подтверждающие расходы.

Некоторые компании предлагают страхование по расширенной программе «задержка и отмена рейса». В этом случае клиенту дополнительно возмещают расходы на покупку новых билетов, за вычетом компенсации, полученной от перевозчика.

Отмена рейса

Похожая на кошмарный сон ситуация, когда деньги за авиабилет или туристический пакет уже заплачены, но в связи с внезапно возникшими обстоятельствами человек лишается возможности отправиться в долгожданное путешествие. В таких случаях тоже найдутся компании, готовые вернуть своим клиентам расходы, связанные с несостоявшейся поездкой. Правда, стоимость полиса страхования путешественника с дополнительной опцией «отмена поездки», при прочих равных условиях увеличивается на 1300-3100 RUB. Но, учитывая возможность вернуть в свой кошелек 1000-2000 EUR, это вполне оправдано.

Условия применения опции у всех компаний примерно одинаковы. Она задействуется в случаях:

  • внезапного заболевания застрахованного или его близкого родственника с необходимостью госпитализации;
  • травмы, случившейся не ранее чем за 21 день до начала поездки;
  • инфекционного заболевания застрахованного или его детей, возникшего не ранее чем за 15 дней до начала поездки;
  • существенного повреждения или уничтожения имущества (дома, дачи и т. д.).

Если планы сорвались по одной из этих причин, а билет уже на руках, первым делом необходимо обратиться по месту его покупки с заявлением об отказе от полета и просьбой аннулировать авиабилет и вернуть уплаченные за него деньги (это нужно сделать, даже если билет был куплен по невозвратному тарифу). Получить справку об аннулировании билета, заполнить заявление о страховом случае (это можно сделать онлайн на сайте компании или при личном визите в офис) и приложить к нему следующий пакет документов:

  • копию гражданского паспорта;
  • маршрутную квитанцию;
  • страховой полис;
  • справку об аннулировании билета;
  • справку из компетентного органа, подтверждающую причину отмены поездки.

Некоторые компании страхуют риск невыезда, связанный с отказом в выдаче визы (за исключением визы США и Великобритании). В этом случае к пакету документов, подаваемых в страховую компанию, дополнительно прикладывается заграничный паспорт.

В случае, если был куплен туристический пакет, необходимо позвонить на горячую круглосуточную линию страховой компании и объяснить оператору ситуацию. После этого клиенту будет выслано SMS со списком всех необходимых документов.

Для принятия решения о выплате компенсации всегда необходим полный пакет документов. При необходимости страховая компания может затребовать дополнительные справки.

А вот это лишнее

Ваша страховка ждет Вас! Выберите лучшее для себя на СРАВНИ.РУ:

• предложения от 17 ведущих страховых компаний

• цены без комиссий и скрытых платежей

• оригинальный полис на email за 3 минуты

• полис принимается всеми визовыми центрами

• Простое оформление онлайн за 3 мин

• Без скрытых ограничений по медицине

• Без скрытых пунктов в договоре

Рейтинг 4.9 — 5.0

Скидка 37%

Выберите лучшее на страховом рынке предложение.

Соберите, как конструктор лего, полис с нужным набором опций.

Просто, быстро и без лишних полей, оформите полис.

Получите полис на email в течение минуты.

Будьте уверены в поддержке при страховых случаях!