
Знаете ли вы, что пилоты и бортпроводники в нештатных ситуациях пользуются специальными кодовыми словами, непонятными пассажирам, чтобы не вызвать панику на борту? На сервисе вопросов-ответов Quora пользователи обсуждали, стоит ли волноваться, услышав такие слова от сотрудников авиакомпании. Вот как разъясняет этот вопрос бортпроводник Кевин Барретт, проработавший в авиации 20 лет.
Easy Victor
Фраза Easy Victor, сказанная отдельно или в составе предложения, означает необходимость срочной эвакуации. Ее не произносят по громкой связи, это часть тайного языка общения между членами экипажа. На практике Кевин слышал эти слова только на учениях и пишет, что случаи экстренного покидания самолета крайне редки. Очень важно, кто именно произносит код: он принимается к действию только от летного состава. Кстати, во время экстренной эвакуации брать с собой ручную кладь запрещено: сумки мешают проходу и царапают надувной трап. А ведь у экипажа есть по регламенту лишь 90 секунд для того, чтобы вывести людей.
7500
Эта формула, также известная как «крик», используется в переговорах пилотов с диспетчерами и служит сигналом о том, что самолет был захвачен или возникла угроза угона.
Mayday
Так говорят, когда на борту возникает опасная для жизни чрезвычайная ситуация, такая как отказ двигателя или пожар. Это производное от французского «m’aidez», означающего «помогите мне», его повторяют три раза в начале вызова.
Pan-pan
Этот код имеет тоже французские корни и происходит от слова «panne» («поломка», «сбой», «неисправность»), он произносится трижды при менее серьезных чрезвычайных ситуациях.
Что еще почитать по теме
- Почему после посадки из самолета выпускают не сразу? Рассказываем и показываем
- Думаете, вы знаете о полетах все? Пройдите наш тест
- Дешевые авиабилеты — это зло. Объясняем, почему
Делать им нехрен