4 правила, которые помогут выжить в авиакатастрофе

4 правила, которые помогут выжить в авиакатастрофе — «Тонкости туризма» делятся лучшими секретами. Подробные инструкции, важные лайфхаки и все, что нужно знать о мире туризма — на страницах «Тонкостей».

Падение самолета кажется фатальным, но, по мнению экспертов, шансы выжить остаются у 80 % пассажиров. Вот несколько простых правил, которые могут помочь при экстренной ситуации.

1. Слушайте бортпроводников

Удобно разместившись в кресле, большинство людей сразу же засыпают, включают музыку или просто погружаются в свои мысли, пренебрегая инструкциями от бортпроводников. Между тем, даже часто летающим пассажирам не будет лишним еще разок выслушать советы профессионалов: они расскажут, как оперативно покинуть самолет в случае аварии, а также как использовать спасательный жилет.

2. Не игнорируйте ремни безопасности

Если не пристегиваться, шансы выжить практически сводятся к нулю. Согласно правилам, пассажиры должны пользоваться ремнем безопасности при взлете и посадке, в остальное же время использование ремня носит рекомендательный характер.

Сухая статистика гласит: большинство ЧП происходят во время посадки, а пассажиры в таких случаях гибнут именно из-за того, что не были пристегнуты: они просто вылетают из своих кресел.

3. Займите правильную позу

Только лишь пристегнутый ремень — недостаточная мера, поскольку даже с ним, сидя в вертикальном положении, велика вероятность получения серьезной травмы от удара о спинку кресла.

Поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке просят не просто так. Для этого есть целых 5 причин.

Самой же безопасной считается следующая позиция: пассажир пристегнут и упирается головой в спинку стоящего впереди сидения. Эксперты считают, что в таком положении есть шансы остаться практически невредимым.

4. Не садитесь в переднюю часть самолета

Согласно исследованиям, в случае столкновения с землей меньше всего шансов — у пассажиров бизнес-класса и пилотов. Дело в том, что при падении именно передняя часть самолета принимает на себя основной удар. Нередко передняя часть самолета отламывается, а оставшаяся часть корпуса по инерции сметает ее. Подробнее об этом читайте здесь.

Садитесь в середине или в хвосте. Лучшими считаются места у пожарных выходов, поскольку в случае возникновения пожара у пассажиров остается максимум 90 секунд, чтобы покинуть самолет.

Обращали внимание, что стюардессы прячут руки за спину, когда встречают пассажиров? Рассказываем, для чего это нужно.