Пишу как непосредственный участник этих событий.
Точное количество туристов, не попавших на рейс 5504, не известно, поскольку народ прибывал постепенно, но
когда обратились к стойке информации в аэропорту с вопросом о своём рейсе, сотрудница удивлённо ответила:
"Надо же, как много людей не попало на этот рейс, который уже улетел! Все подходят и подходят с билетами!"
Некоторые даже плакали, не зная, что делать в такой ситуации.
Кто-то должен был возвращаться домой в другой город через Москву и не успевал на стыковочный рейс.
При этом представители авиакомпании категорически отказались дать справки и проставить печати, что рейс отправили на 1,5 часа раньше запланированного времени! Как и доставить следующим своим рейсом.
То есть без подтверждения того, что рейс отправили раньше, расчитывать на то, что, опаздав на стыковку в Москве, люди смогут вылететь в свой город бесплатно - не приходилось.
Многие путешествовали семьями, а значит предстояло покупать за свой счёт сразу несколько билетов.
Далеко не у всех к концу ОПЛАЧЕННОГО ТУРА остаётся достаточно большой запас средств на покупку новых билетов, которые к тому же в день вылета в несколько раз дороже обычной цены, по которой их можно приобрести заранее.
В среднем, билеты предлагали по 12.000-15.000 рублей, против обычной цены в 2,5-3 т.р. с вылетом через несколько дней.
Написала в турагентство предположение:
"Это что - новый вид овербукинга? Продуманная стратегия - часть туристов не известить о том, что рейс вылетит раньше, чтобы они не попали на самолёт по купленным билетам?"
Но сотрудники туркомпании не сочли нужным прокомментировать...
Просто представьте цинизм ситуации: одно дело, когда ты случайно по какой-то причине не успел на свой рейс, и совсем другое - когда тебе продали билеты, ты приехал заранее и вдруг узнаёшь, что самолёт уже по какой-то причине улетел без тебя, никто не счёл нужным предупредить о смене времени рейса, и никто не хочет за это отвечать, как будто так и надо!
И ты сам должен теперь как-то разгребать проблемы, которые на тебя обрушились.
Во время телефонного разговора сотрудница "Травелаты" из
отдела по работе с туристами на отдыхе
Иванкова Наталия без тени сомнения в голосе прямым текстом мне заявила:
"Мы предупреждаем клиентов только в том случае, если сдвиги во времени рейсов происходят более чем на 3 часа!"
Не веря своим ушам, я уточнила:
"В какую сторону? Если рейс задерживается?"
Ответ меня поверг в шок, поскольку Наталия с уверенностью отчеканила:
"В любую!"
Вы поняли, да?
То есть если ваш рейс решили отправить на 2,5 часа раньше, то вас об этом не известят, и будут считать себя правыми!
А кто не успел, тот, как говорится, опоздал!
04 октября 2021
И тем не менее, НИКТО не счёл нужным проинформировать.
И до сих пор никто не компенсировал финансовые потери.