Пенанг: Bounty-остров или шумный мегаполис? Отзыв туриста о Пенанге

Пенанг
5 средне
Пенанг: Bounty-остров или шумный мегаполис?
Об острове Пенанг я не знал ровным счётом ничего, но сидеть на Лангкави мне порядком надоело и я решил исследовать новую территорию. Перелет с Лангкави оказался быстрым и дешевым и занял всего 20 минут. Да-да, полчаса пешком от отеля до аэропорта, 2 часа ожидания, получасовая посадка и всего 20 минут в воздухе - самый короткий рейс в моей жизни. И это неудивительно, ведь расстояние между островами по прямой 90 км.

Приземлившись в Пенанг поздним вечером я едва успел на последний автобус с аэропорта в город Джорджтаун за 3 Ринггита. Дорога заняла 40 минут, и автобус был на 90% пустым. У меня был заранее забронирован хостел на первую ночь за 60 MYR, чтобы выспаться и по утру на свежую голову осмотреться в городе и найти себе жилье до конца недели. К моему удивлению, недорогих вариантов на Букинге было крайне мало, а качество последних вызывало вопросы. Если на Лангкави были десятки хороших предложений с бюджетом до 100 Ринггит за ночь, то на Пенанге цены за аналогичные варианты были в 2-3 раза выше, что уже прилично било по моему карману. И да, я нигде не видел таких низких рейтингов с 2-3 звездами из 10 на сотню отзывов; основные жалобы - пыль, грязь, плесень, плохая звукоизоляция, отсутствие горячей воды / кондиционера, фейковые объявления (когда ты приезжаешь на указанный адрес, а там пусто - отеля может быть и не было никогда, деньги списаны и вернуть их можно только через поддержку. Возможно, расчет на то, что у туриста и так куча задач и вопросов в голове и ему будет не до этого). За год путешествия по Таиланду я ни разу не слышал о чем-то подобном. Да и сам город не похож на привычные небольшие островные поселения, какие я видел на Лангкави, Самуи, Пангане, Пхукете, Ко Чанге и тд. Остров перенаселен: на нем проживает более миллиона человек, а в Джорджтауне - сердце острова - более 800тыс. Как говорится, “в тесноте…”

В прочем, мой хостел оказался довольно неплохим, но битком набитым индусами и китайцами. Кажется, мне досталось последнее место, когда я его бронировал, так как по прилету вариантов на Букинге не было “от слова совсем”. Такое ощущение, что остров не готов принимать обильный поток туристов и очень остро ощущается дефицит жилья. Про местных я слышал то же самое - цены на недвижимость на острове одни из самых высоких в Малайзии, а качество жилья оставляет желать лучшего. Приняв душ в грязной кабинке со сломанной дверцей и выпив кружку зеленого чая на общей кухне я отправился на боковую.

На следующий день первым делом я арендовал скутер на 5 дней за 30 MYR/сутки (дороже, чем на Лангкави в 1.5 раза), оставив в залог свои водительские права (!). Китайский мужичок, передавший мне байк, уверял, что на острове полиции нет и мне нечего бояться, хотя он явно лукавил - полиции я видел достаточно, но меня ни разу не тормозили. Ездить по городу довольно тяжело, потому что воздух очень горячий, чувствуется запах выхлопных газов от окружающих машин и автобусов, много длинных светофоров и улиц с односторонним движением. Мотоциклисты не считаются в Малайзии наивысшим классом, как в Таиланде, и не обладают привилегиями обгонять остальной транспорт и вставать на светофоре в первый ряд. И мало кто из мотоциклов ездит между рядами, да и вообще Малазийцы стараются соблюдать ПДД и не лихачить (в отличие от тех же Тайцев или Вьетнамцев).

Отмучившись несколько часов по жарким тропическим Пенангским пробкам, я отыскал себе жилье на ближайшие 4 ночи. Как я уже писал, цены на Букинге были неадекватно высокими, поэтому я выбрал несколько более-менее “бюджетных” вариантов, объехал их своим ходом на байке и выторговал нужную мне цену в 100 MYR при оплате сразу за весь срок проживания. Номер был довольно старым и грязным, будто в нём не убирались с прошлого месяца. Горячая вода текла слабо и кондиционер работал шумно, однако огромный вентилятор с 3 лопастями, как в кино, выручал меня в жаркие тропические ночи. Расположение было вполне удобное - внутри города Джорджтаун, однако на Лангкави я платил в 2 раза меньше за номер в 500 метрах от пляжа, с бассейном и спокойной тихой уединенной территорией, что сильно контрастировало с той дырой, где мне придется провести ближайшие дни.

Остаток первого дня я провел катаясь по городу и осматривая достопримечательности из бесплатного путеводителя, который я взял на стойке моего отеля. Туристических мест в городе крайне мало, хоть он и имеет богатую историю и, даже, занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, большинство из них - музеи, галереи, старый форт, башни и постройки колониальной эпохи. Я не большой фанат истории, поэтому ярких впечатлений не получил, кроме усталости от вождения и вечного поиска парковочного места, так как из-за своих габаритов и перенаселенности, парковаться в городе практически негде, и мне приходилось много ходить пешком.

Проснувшись на следующее утро мне захотелось поскорее покинуть свой грязный номер и отправиться исследовать остров. По периметру острова проходит большая кольцевая дорога общей протяженностью порядка 200 км, которую я и решил проехать за один день, отметив заранее на карте интересующие меня локации. К моему удивлению, Джорджтаун абсолютно не подходит для пляжного отдыха. В городе находится крупный порт, вода грязная и нет ни одного пляжа. А те пляжи, которые мне удалось отыскать за городом, блекнут на контрасте моих предыдущих путешествий по островам солнечного Тая.

Первое место – “Плавающая мечеть”, находится в 20 минутах езды от города. Если вы были в Турции, Дубаи или любой другой мусульманской стране, то вряд ли вас она чем-то удивит. Мечеть была открыта менее 20 лет назад и никакой исторической значимостью обзавестись попросту не успела.

Дальше я отправился на поиски сносного пляжа, так как на улице стояли привычные для Азии +35 и хотелось искупнуться. Первый пляж “Miami Beach” был с грязной водой и большим количеством валунов, выступающих из воды во время прилива. После шикарных Пхукетских пляжей Ката, Най Харн и Камала купаться здесь жгучего желания у меня не возникло. Следующий пляж “Kilat Beach”, находится рядом с небольшим поселением Бату Ферринги и мелькает во многих путеводителях, как лучший пляж на острове. Возможно, если вы живете всю жизнь на Пенанге и ваш выбор ограничен только этими пляжами - то, действительно, купаться вы поедете сюда. Но сравнивая его с теми местами Азии, где я уже успел побывать, я не могу поставить этому пляжу больше 5 из 10 баллов. Плюс вдоль самого пляжа прямо по песку разъезжают местные бизнесмены на лошадях, которые с удовольствием покатают вас за кругленькую сумму, оставляя за собой “лошадиный след”. На этом пляже я все-таки искупался, больше для галочки, чем от восторга, и отправился дальше.

Классные отели по хорошим ценам

На острове Лангкави находится множество красивых водопадов, и я надеялся увидеть что-то подобное на Пенанге, в силу схожести рельефа островов, однако, здесь водопадов нет. Все, что я смог найти - 2 небольших водопада с еле текущей водой и полным отсутствием народу, до которых еще нужно добраться по узким грунтовым дорогам. Уверен, в сезон дождей, воды в них будет больше, но ожидать ярких впечатлений точно не стоит!

На обратной стороне острова течет более спокойная и размеренная жизнь, лишенная городской суеты и обделенная вниманием туристов. Именно эта часть острова мне понравилось больше всего, есть в ней что-то настоящее и не испорченное. Здесь можно найти местную малайскую кухню по адекватным ценам, а не Европейско-Китайские рестораны за оверпрайс, как было в Джорджтауне. Деревенские жители улыбчивые и приветливые, дети машут руками, а взрослые долго провожают взглядом проезжающий мимо скутер с европейцем.

Доехав до самого дальнего пляжа на острове “Pasir Panjang”, я искупался второй раз, уже с бОльшим удовольствием и уселся под небольшой пальмой наблюдать один из самых восхитительных закатов в моей жизни. И почему самые красивые места находятся так далеко и до них никто не доезжает? Кроме меня на пляже не было ни одного иностранца, местная детвора бегала по золотому песку и резвилась в воде, молодые девушки в хиджабах и длинных юбках сидели и о чем-то мило беседовали, попутно фотографируя потрясающий закат. Кто-то звонил своим родным по видеосвязи и показывал им опускающееся за море солнце. Двое мужчин ловили рыбу и при мне они вытащили неплохой улов, один из них поймал настоящего морского ската. На мой взгляд, это место - настоящая жемчужина острова, но до него добираются лишь 0,01% от всех туристов, которых заносит на Пенанг.

Возвращался обратно я уже в темноте, ехать было прохладно, но на кольцевой дороге трафика практически не было. Дорога было отлично освещена и, в целом, качество асфальта на острове очень хорошее. Однако, въехав в Джорджтаун, я снова оказался в глухой пробке и добрался до своего номера только к полуночи.

Мой третий день на острове начался с дождливой погоды, из-за чего мне пришлось поменять свои планы и уделить время работе и накопившимся делам. После обеда дождь стих, и я решил прокатиться ещё раз по городу, заодно заехав на Ночной рынок. Сильного удовольствия от нахождения в Джорджтауне я не получаю, город шумный и перенаселенный, а постоянные пробки, жаркая погода и запахи не позволяют расслабиться и проникнуться атмосферой “островной жизни”. Я прилетел в самый разгар “дурианового сезона” и почти на каждой улице вдоль дороги стояли лавки, продающие этот “чудесный” фрукт. Я точно не фанат дурианов и от длительного вдыхания его запаха начинаю чувствовать головокружение и тошноту. Иногда запах был настолько сильным и надоедливым, висел в воздухе на протяжении нескольких кварталов, так, что свернуть от него было практически некуда.

Ночные рынки Джорджтауна, к слову, меня тоже не впечатлили. В городе есть несколько рынков, я заехал на все, самые крупные - это “Macallum Street Market” и “Kimberley Market”. Видов еды на них не очень много, цены довольно высокие (дороже, чем на Лангкави в 1.5-2 раза), нет выделенной зоны со столами, где можно посидеть и насладиться только что купленной пищей, продавцы довольно шумные, а туристы толпятся на узком пространстве. Атмосфера больше напоминает турецкий базар, чем Азиатский фудмаркет. После шикарных ночных рынков Таиланда, мне показалось здесь скучно и однообразно.

На свой четвертый день я поехал в сердце острова на главную природную локацию - Пенанг Хилл. Это огромная заповедная зона, занимающая процентов 20 от площади острова с самой верхней точкой на высоте 833 метра над уровнем моря. Народу ежедневно туда приезжает, как на День Города, а учитывая вчерашнюю дождливую погоду, место в этот день было явно переполнено. Отстояв 20 минут в первой очереди за билетом, я понял, что мой маршрут только начался - меня уже ожидает следующая очередь на фуникулер, который и поднимет меня на вершину. Можно, конечно, попробовать подняться пешком, но в интернете мало информации про эту тропу, а перспектива заблудиться в Малазийских джунглях в 35-градусную жару, поднимаясь на горную вершину высотой 800 метров, меня не привлекла. В итоге, прождав около часа, я таки поднялся наверх. На вершине расположен экологический парк под названием “The Habitat”, стоимостью 100 MYR на нос. В нем можно прогуляться по приятным тенистым лесным маршрутам разной протяженности (от 1.5 до 5 километров). Но проблема в том, что город оттуда практически не видно и локаций для панорамных фотографий мало. Для любителей природы и желающих подышать чистым лесным воздухом и отдохнуть от городской суеты - место замечательное. Но мне кажется, что такие природные зоны должны быть бесплатными, а не стоить как ужин в приличном ресторане. На обратном пути меня снова ожидала часовая очередь на фуникулер и я видел людей, которые не дожидались и уходили искать лесную тропу, чтобы спуститься пешком..

Не очень далеко от “Пенанг Хилл” находится древний и увлекательный буддийский храм “Kek Lok Si ”, и вот он мне понравился гораздо больше. Вход на территорию храма свободный, а сама территория довольно большая – есть где погулять и на что посмотреть. Храм был построен в 19 веке и является самым крупным Буддийским храмом Малайзии. Самое заметное сооружение - огромная 30-метровая Пагода Рамы 6, называемая Пагодой 10 000 Будд, с верхнего уровня которой открываются потрясающий вид на Джорджтаун и окружающие его холмы. Если вы хотите увидеть панораму города, я рекомендую вам отправиться сюда, вместо распиаренного “Пенанг Хилл”.

На обратном пути я решил заехать поужинать в забегаловку, помеченную гидом Мишлен. Во многих отелях на ресепшене вы сможете найти бесплатный гайд по ресторанам из списка Мишлен. Их в городе около сотни, они разделены на категории, исходя из количества звезд и бюджета. Я посетил порядка 5 кафе из этого буклета и, честно скажу, атмосферой высокой кухни не проникся - в каждом месте были жуткие очереди, заказ приходилось ждать больше часа, а персонал выглядел измученным и безразличным к посетителям. Ценник, впрочем, в каждом месте был на порядок выше, чем в “кафе напротив”, хотя сами блюда не отличались своей изысканностью.. Вообще, что касается еды на Пенанге, то она разнообразная и неоправданно дорогая. Порой мне попадались заведения с классическим жареным рисом и курицей, которые можно найти в любой точке Юго-Восточной Азии за три копейки, но здесь цена на них была раза в 2 выше, чем на Лангкави и процентов на 30-50 выше, чем в столице - Куала-Лумпур. Посещать дорогие рестораны у меня не было финансовой возможности, но даже обедая в бюджетных местах, я тратил выше среднего, так что закладывайте приличную часть вашего бюджета на то, чтобы не умереть с голоду.

Вернув свой мотоцикл на следующий день, я накинул свой походный рюкзак за спину и с радостью начал выбираться с поднадоевшего мне острова, ведь мое путешествие по Малайзии на этом не заканчивалось и меня ожидали красивые горы и чайные плантации в нагорье Кэмерон. Ближайший крупный автовокзал находится на большой земле, в городе Баттерворт, и туда идет паром всего за 2 ринггита. Они отправляются каждый час, и поездку можно рассмотреть как отдельный аттракцион - с корабля открывается красивый вид как на остров, так и на материк. Попрощавшись с Пенангом и полюбовавшись на него последние 20 минут с моря, я отправился сразу на автовокзал, который находится через дорогу от пристани. На кассе купил билет до города Ипох, и на этом моя Пенангская история закончилась..

Понравился ли мне остров? Скорее нет, чем да. Природа острова красивая, но весьма однообразная. Ехать сюда ради пляжного отдыха - потеря времени и денег. Ехать для культурно-исторического отдыха - кому-то зайдет, но будьте готовы к городскому шуму и суете. Подняться на гору “Пенанг хилл” - я могу назвать десяток Азиатских холмов, они есть на любом острове, большинство из них более красивые и бесплатные. А вайб Джорджтауна я просто не понял. Хотел бы я сюда вернуться - навряд ли. Я предпочту поехать туда, где я еще никогда не бывал. И даже, если я захочу вернуться куда-нибудь по второму разу, то Пенанг будет одним из последних мест, которые всплывут в моей памяти...

18 декабря 2024
был(а) здесь в ноябре 2023
2
    Пенанг на «Тонкостях туризма»
    Быстрый переход наверх