Статья безграмотна.

Почему самолетам опасно летать на высоте более 11 км
Статья безграмотна.
Полностью безграмотная статья. Дело в том, что до высоты 11 км понижается температура воздуха и снижение атмосферного давления идет лишь на пользу экономичности полета, так как это снижает сопротивление движению самолета. Низкая же температура воздуха позволяет компенсировать низкое атмосферное давление при подаче воздуха в реактивные двигатели, повышая их КПД. Поэтому высота полета 10-11 км самая экономически выгодная. Выше высоты 11 км температура воздуха остается постоянной, а затем резко возрастает. Давление же воздуха продолжает падать. Поэтому двигатели самолетов работают во все худших условиях. Экономические показатели резко падают. Опасности же не становится больше, если не считать более интенсивных космических лучей.
16 февраля 2020
g
23
  • Анатолий Огуречников 20 февраля 2020
    Ничего не могу сказать про условия работы ТРД на этих высотах. В защиту же автора хочется заметить, что с ростом высоты падает плотность воздуха. Почему так правильнее говорить, она входит в формулу скоростного напора, который используется при расчете аэродинамических характеристик, таких как лобовое сопротивление и подъемная сила. То есть с ростом высоты и относительной неизменности веса самолета, для сохранения горизонтальности полёта требуется увеличение скорости самолета. Но нас здесь поджидает другая напасть, с ростом высоты, падает скорость звука. Если она у земли составляет порядка 342 м/сек, то на больших высотах ее величина становится меньше 300 м/сек или 1080 км/ч. Так что вполне возможно, что самолету придётся столкнуться с необходимостью преодоления звукового барьера. Но для этого пассажирские самолёты не предназначены конструктивно, у них нет специальной геометрии конструкции, чтобы снизить сопротивление воздуха в скачке уплотнения звуковой волны. Пишу по памяти, авиационный ВУЗ по специальности самолетостроения заканчивал в 1976-м, если в чем то ошибся, пусть меня поправят. Но мое представление описываемой проблемы выглядит именно так.
Быстрый переход наверх