Аренда авто — везде ли удобна?
Аренда авто открывает перед путешественниками массу ярких возможностей: шанс узнать страну изнутри, сочинить уникальный маршрут, задержаться там, где понравится, и промчаться с ветерком там, куда не съезжали колеса экскурсионных автобусов. Тем более, взять машину напрокат нынче удобно и просто: благодаря агрегаторам можно в несколько кликов найти подходящий вариант в любой точке мира. Но все ли так гладко? Отнюдь не всегда: в некоторых странах и городах к офисам «рент-а-кар» лучше не приближаться — и вот почему.
Потому что кусаются цены
В высокий сезон — летом, на рождественские каникулы — цены на аренду взлетают независимо от локации, но есть места, где дорого всегда. Берген в Норвегии беспощаден к бюджету автолюбителей: при раннем онлайн-бронировании можно ухватить «Фольксваген-Поло» за 89 EUR в день, а минивэн — за «каких-то» 266 EUR. На Азорских островах малыш «Ниссан Микра» на Rentalcars стоит 104 EUR в день. Цены на странице указаны на август 2022 г.
Британская The Daily Mail составила рейтинг самых дорогих и дешевых стран для автотуризма в ЕС. С учетом цен на бензин и недельный прокат получилось вот что: выгоднее всего колесить по Испании, Великобритании, Германии и Франции, а разорительнее — по Греции, Швейцарии, Италии, Норвегии и Нидерландам.
Потому что вождение — квест
Даже самый опытный рулевой потянется за валерьянкой, если ландшафт — американские горки, а дорожное покрытие отсутствует как явление. К примеру, на трассах Молдовы и Румынии нет живого места от ям и колдобин, магистрали Гаити разрушены землетрясением, асфальтирование в Монголии — дело будущего. Само название Черногории как бы намекает, что водителю не стоит рассчитывать на равнины, в Греции тоже много горных дорог, но причина большинства ДТП — перманентный ремонт и путаница со скоростными ограничениями, а вот за пределами турецких курортов о ремонте покрытия можно только мечтать.
И в открыточных европейских городах водителя ждут неприятные сюрпризы: центры Копенгагена, Гамбурга, Мадрида, Милана «заточены» под пешеходов. Даже если официального запрета на автомобили нет, блуждание по узким односторонним улочкам, напоминающим лабиринт, — сомнительное удовольствие.
Потому что на дорогах безумие
Бич мегаполисов — бесконечные пробки: к примеру, жители Бельгии проводят в них около 83 часов в год. В Польше тоже сплошные заторы, да и с дорогами беда: узкие, плохо освещенные, постоянно ремонтируемые, они не справляются с транспортным потоком. Мировые лидеры по количеству пробок — Пекин, Мехико и — как неожиданно! — Москва. А чем больше машин, тем труднее с парковкой: в Вене, Лондоне, Риме, Берлине, Амстердаме и прочих столицах свободных мест почти не найти.
Азия — оживший кошмар автомобилиста: хаос, визг клаксонов, отсутствие логики и какого-либо почтения к ПДД. Яркий пример — Южная Корея: о правилах местные лихачи будто не слышали. На Мальдивах и в Индонезии практически отсутствуют разметка и знаки, а бесчисленные велосипеды, мотоциклы и скутеры ловко ныряют в малейший просвет. Кстати, в ЮВА и впрямь лучше арендовать двухколесный транспорт: это и дешево (скажем, в Таиланде — от 5 EUR в день), и удобно, хотя не всегда безопасно — все зависит от водительского мастерства и реакции.
Потому что другие правила
В некоторых исламских странах — к примеру, в Саудовской Аравии — женщина за рулем вызывает порицание, так что если и арендовать авто, то только с водителем. В трещащем от туристов Египте правило одно: продать непродаваемое и сдать несдаваемое. Вот и прокатные машины, мягко говоря, повидали виды — в большинстве контор стоят потрепанные старушки с пробегом в несколько миллионов км.
В Китае для аренды авто требуются местные права — с международными машину попросту не выдадут. Конечно, можно обратиться за помощью к крупным прокатчикам, но на оформление документов уйдет минимум неделя — от медосмотра и курса теории не отвертеться. В общем, универсальных советов нет, и только сам путешественник вправе решать, стоит ли игра свеч (зажигания).