Как сэкономить на аренде авто

Путешествие по неизведанным странам на взятой в аренду машине — опыт бесценный: с одной стороны, свобода передвижения, возможность заглядывать в каждый удивительный уголок, а с другой — серьезная проверка на прочность. И дело даже не в особенностях национальных дорог и пределах лихачества местных водителей. Приключения начинаются с выбора авто: тут нужно и с агентством не прогадать, и гарантии получить, и как-то умудриться не переплатить за воздух. На «Тонкостях» — проверенные рецепты для тех, кто хочет сэкономить на аренде авто, не омрачив при этом удовольствие от отпуска.

  • Аренда авто, ключи от авто
    /37/vn/37vnyrat5dics4co0gsko8gcg.jpg

Где бронировать

Быстрее и проще всего арендовать машину через интернет. Да и выгоднее: в аэропорту или на вокзале, как правило, на 30–40 % дороже. Почти у каждой уважающей себя конторы есть сайт, где можно подобрать подходящую марку, изучить расценки, оплатить бронь и в случае необходимости отменить ее.

Известнейшие игроки на мировом рынке — Avis и Hertz: сеть офисов во многих странах, доказанное качество автопарка, надежная защита от рисков — но и расценки соответствующие. Цены у международных компаний вроде Budget, Europcar, Sixt и Alamo чуть ниже, но абсолютные лидеры по дешевизне — все же местные прокатчики. Они работают исключительно в пределах страны или даже города и тоже постепенно обзаводятся онлайн-представительствами. Вот только на сайте чаще всего — лишь приблизительный каталог и форма обратной связи, да и автомобили гораздо более потрепанные, договоры сомнительные, гарантии — шаткие.

На свой страх и риск сделав ставку на местных прокатчиков, можно пренебречь технологиями и пройтись по офисам прямо на месте. В живой беседе, подключив природный дар убеждения, есть шанс выторговать хорошую скидку.

Но самый простой и удобный вариант — воспользоваться проверенным агрегатором вроде Rentalcars. Во-первых, ассортимент максимален: представлены сразу все ключевые компании (как международные, так и местные), работающие в 160 странах мира (всего партнеров более 900). Во-вторых: сервис предоставляет круглосуточную поддержку от начала бронирования до конца поездки.

Удобнее и дешевле всего использовать агрегаторы вроде Rentalcars, сотрудничающие с десятками надежных прокатчиков по всему миру.

В-третьих, процедура упрощена донельзя — достаточно выбрать страну и город, места получения и возврата, даты и время, дополнительные опции (например, полный пакет страхования или детское кресло), оплатить бронь банковской картой, получить ваучер о подтверждении и предъявить его в офисе «рент-а-кар». А главное, это действительно выгодно: аренда в большинстве случаев обходится дешевле, чем при обращении напрямую к компаниям, а постоянных клиентов ждут всевозможные бонусы.

Что бронировать

Чем меньше машина, тем ниже цена. На сайтах-агрегаторах авто предусмотрительно рассортированы по категориям: небольшие, средние, вместительные, универсалы, внедорожники, минивэны и премиум-красотки. Для сравнения, компактная «Опель-Адам» в Будапеште стоит 22 EUR, большая вроде «Шкоды-Рапид» — уже 35 EUR, а минивэн «Форд-С-Макс» — от 80 EUR в сутки. Хотя в Неаполе, к примеру, разница не столь заметна: кроху «Ситроен-Си-1» можно взять за 25 EUR, а тот же «Форд-С-Макс» — за 40 EUR в сутки. Цены на странице указаны на май 2021 г.

При бронировании чаще выбирается не конкретная модель, а класс автомобиля, так что вместо стильной малолитражки «Мерседес» в конторе может ждать чуть менее презентабельный «Дэу-Матиз».

Машины с механической коробкой передач дешевле тех, что с автоматической. Не стоит обходить стороной автомобили на дизеле: переплата за аренду может составить 5-10 EUR в сутки, но на топливе получится сэкономить больше. А в некоторых странах и вовсе не нужно брать напрокат четырехколесный транспорт: в Таиланде или Индии с их сумасшедшим трафиком и хаосом на дорогах вполне подойдут мопед или скутер. Кошелек, кстати, тоже будет благодарен, ведь за железного коня где-нибудь в Паттайе предстоит заплатить всего 5-8 EUR в день.

Лайфхак: недорогие компактные автомобили разбирают быстрее всего, и есть вероятность, что в момент прибытия клиента машин забронированного класса не будет в наличии. Разумеется, сначала прокатчик предложит доплатить за более представительную модель, но если стоять на своем и требовать справедливости, вполне можно получить ее за те же деньги.

  • Мужчина берет ключи от автомобиля
    blackCAT, iStock
    /ez/x1/ezx1ub9tl7w4g0oskgo00go84.jpg

На что обратить внимание

Бронировать авто нужно заранее: чем ближе заветная дата, тем выше расценки. К тому же, можно попросту не успеть: в высокий сезон хорошие машины в туристических Барселоне, Риме или Дубровнике заняты на пару месяцев вперед. На несколько дней — всегда дешевле, чем на сутки: при долгосрочной аренде прокатчик даже может предоставить индивидуальную скидку.

Следующий важный момент — страховка: в стоимость аренды зачастую включен лишь базовый пакет, и клиенту предлагают расширить набор опций за отдельную плату. На Rentalcars, скажем, есть «Полная защита», покрывающая франшизу (сумму, которую в ином случае придется оплачивать самостоятельно при ДТП), повреждения всех механических частей автомобиля, а также расходы на буксировку, замену ключей и прочие форс-мажоры. В целом, выбор страховки зависит от ситуации: во Вьетнаме с его дорожным безумием или Кении с ее городским криминалом будет глупо не переплатить за безопасность.

Крупные сетевые агентства и агрегаторы позволяют арендовать машину в одном месте, а возвращать в другом, но это, как правило, выходит дороже. Кроме того, даже один лишний час проката стоит, как целые сутки.

Урон кошельку наносят и дополнительные опции: установка детского кресла (от 3-5 EUR в день), вписание в договор второго водителя (от 3 EUR в день), GPS-навигация (от 3,50 EUR в день) и т. д. И если безопасностью ребенка рисковать точно не стоит, а в долгих поездках не помешает подмена за рулем, то карты местности нетрудно скачать на смартфон.

Часто прокатчики устанавливают суточный лимит на пробег, и каждый км сверх него придется оплачивать отдельно: при длительных путешествиях лучше взять машину дороже, но с неограниченным пробегом, чем отстегивать по 0,10–0,50 EUR за каждый км лишнего расстояния.

Не стоит пренебрегать правилами, указанными в договоре: подымив сигареткой в салоне, можно распрощаться с 50 EUR. Имеют значение и условия заправки: выгоднее брать авто с полным баком и возвращать с таким же, дабы не нарваться на штраф, в разы превышающий стоимость топлива. И, разумеется, не нужно лихачить: мало ли, что подстерегает на незнакомых дорогах, да и штрафы за превышение скорости вплоть до 1500 EUR вряд ли станут приятным сюрпризом.


Быстрый переход наверх