
Подарки ко дню рождения, необычные угощения, дорожные наборы — авиакомпании изобретают все новые способы, чтобы путешественники не скучали в воздухе и чувствовали себя комфортно. Рассказываем о приятных опциях на борту самолета, доступных практически каждому пассажиру.
Угощения
Познакомиться с гастрономическими традициями той или иной страны можно уже в самолете. Например, авиакомпания China Southern Airlines предлагает заказать чайную церемонию прямо в воздухе. Uzbekistan Airlines кормят пассажиров национальными блюдами: пловом и самсой, — а среди напитков есть местные вина из сладкого винограда. Домашним вином из глиняных кувшинов угощают на рейсах AirMoldova, а AZAL предоставляют чай или кофе в неограниченном количестве на протяжении всего полета, предлагают и производимое в Азербайджане вино. Пассажирам flydubai, купившим билет по тарифу с питанием, доступен выбор из 13 видов блюд. У авиакомпании Air Arabia есть свое SkyCafe на борту, где можно заказать блюда разных стран: например, индийский батер чикен с чаем масала, итальянскую лазанью или пакистанский бириани. На борту авиакомпании «Россия» есть возможность заказать платное питание из меню сети кофеен «Шоколадница».
Праздничные подарки
Для тех, кто встречает праздники в дороге, многие авиаперевозчики готовят приятные сюрпризы. На Новый год российские компании, Emirates и Air Astana угощают пассажиров шампанским, оливье и мандаринами, а для создания праздничной атмосферы включают новогодние мелодии. Belavia приглашает Деда Мороза и Снегурочку, чтобы вручить случайно выбранным пассажирам подарки.
Небольшие презенты ждут на борту и 8 Марта, 14 февраля, во время Пасхи. Обычно это сладости: например, в День святого Валентина в самолетах AirSerbia путешественникам дарят коробочки с шоколадными сердечками. Другой вариант — ваучеры, которые повышают класс обслуживания, открывают бесплатный доступ в лаунж-зону в аэропорту или право на бесплатный трансфер из аэропорта.
Традиция поздравлять пассажиров с днем рождения есть у многих авиакомпаний. В полете имениннику могут вручить открытку от экипажа, фирменные сувениры, особый десерт или повысить класс обслуживания. Заказать поздравление с тортиком можно за небольшую доплату, но часто это делают совершенно бесплатно.
Те, кто летят в свадебное путешествие или отмечают годовщину брака, тоже могут рассчитывать на подарок: торт, пару бокалов вина, свечи и цветы. Одни перевозчики предлагают эту услугу бесплатно, другие — за 20-30 EUR. О важной дате лучше предупредить авиакомпанию заранее.
Забота о детях
Особое внимание авиаперевозчики уделяют детям. На борту Etihad Airlines и GulfAir работают авианяни — стюардессы, прошедшие курс специальной подготовки. Современные Мэри Поппинс бесплатно позаботятся о малышах, поиграют с ними и проследят, что они поели и поспали, пока родители отдыхают. В программе детских развлечений — фокусы, рисование, аквагрим и многое другое.
El Al практикует «Полеты с Эль-Альчиком»: вместе с пассажирами летит клоун или другой популярный персонаж, который развлекает детей в полете и дарит им подарки. Такие рейсы доступны в дни школьных каникул и религиозных праздников.
Многие авиакомпании дарят маленьким путешественникам наборы для игр и творчества. В самолетах «Аэрофлота» детям вручают комплекты с настольными играми и сувенирами и предоставляют специальное бортовое питание, а в развлекательной бортовой системе работает «Детский канал». На рейсах Emirates пассажирам младше 12 лет дарят яркие рюкзачки с куклами, мягкими игрушками, играми и головоломками. В полете доступно свыше 150 каналов на 40 языках с интересными программами для детей, в развлекательной системе ice — около 100 игр с увлекательными заданиями.
Повышенный комфорт
Многие авиперевозчики готовы повысить класс обслуживания за мили или доплату, но некоторые предлагают довольно оригинальные способы. В El Al, к примеру, устраивают аукционы: кто предложит большую сумму, тот и переходит в бизнес-класс. Таким же образом можно приобрести пустое кресло рядом с собой, чтобы расположиться с комфортом.
Turkish Airlines при пересадке более 20 часов и наличии возвратного билета предоставляют услугу Stopover. Пассажиры экономкласса могут бесплатно провести одну ночь в отеле 4* в центре Стамбула, пассажиры бизнес-класса — 2 ночи в «пятерке» в районе Таксим. China Eastern Airlines бесплатно размещает транзитных путешественников в гостинице рядом с аэропортом. Ночь в отеле за счет авиакомпании в качестве компенсации за ожидание рейса из-за долгой пересадки или просто как подарок к юбилею предоставляют Etihad Airways, Emirates, Singapore Airlines, Air China и другие перевозчики.
Развлечения
Некоторые авиакомпании дополняют перелеты интересными опциями. Пассажиры China Eastern Airlines, следующие из Москвы в Шанхай, могут прокатиться в центр города на скоростном поезде на магнитной подушке и получить ваучер на питание в одном из кафе аэропорта Пудун. По посадочному талону южнокорейской Asiana Airlines можно получить бонусы у партнеров: например, скидку на посещение крафтовой пивоварни.
Turkish Airlines предлагают бесплатную экскурсионную программу по Стамбулу для всех транзитных пассажиров международных рейсов, которые летят с пересадкой от 6 до 24 часов. Во время экскурсии они смогут увидеть главные достопримечательности крупнейшего турецкого мегаполиса и попробовать блюда национальной кухни.
Что еще почитать по теме
- Почему цены на авиабилеты так сильно растут?
- В кабине пилота есть форточка. Зачем?
- Как стюардессы обязаны решать конфликтные ситуации?