Журнал/Как не стать «отдыхаем»: 9 правил этикета для туристов на нашем юге
ЖурналНаш выбор

Как не стать «отдыхаем»: 9 правил этикета для туристов на нашем юге

 Комментарии
Olga Dyukareva, istock
    Журнал/Как не стать «отдыхаем»: 9 правил этикета для туристов на нашем юге
    Olga Dyukareva, istock
    Если вы вдруг не знали, «отдыхаями» жители Черноморского побережья России в минуты дурного расположения духов именуют туристов
    Марина Абазалиева • 06 февраля 2023

      Если вы вдруг не знали, «отдыхаями» жители Черноморского побережья России в минуты дурного расположения духа именуют туристов. Ну а прибывшие за свои кровно заработанные на курорты в свою очередь честят местных грубыми и ленивыми «колхозниками». Градус взаимного раздражения доходит до опасной черты в разгар летнего сезона, когда на сочинском серпантине выстраиваются многокилометровые пробки, а половину посетителей Центрального пляжа Анапы (включая спасателей) валит молниеносный ротавирус.

      Неужели нельзя отдохнуть на нашем юге без всего этого экстрима — спокойно, культурно, без всего вот этого вот? Шансы есть. И они возрастают, если придерживаться некоторых правил.

      • Анапа, море, рыбак
        Olga Dyukareva, istock
        /8b/mi/8bmimtz5lwcg080gc0c44kw4o.jpg

      1. Они тут работают

      Для начала стоит держать в уме один просто факт: это вы тут отдыхаете, а местные жители — работают. Кроме того, большая их часть не занята в туристической индустрии. Они живут повседневными заботами, и толпы приезжих их сильно утомляют. Когда и так тесные автобусы в 8 утра забиты бодрыми детишками с надутыми кругами, их родителями с шезлонгами подмышкой, и втиснуться между всем этим пляжным инвентарем не представляется возможности, даже водители иной раз вопрошают: «Ну куда вы все так рано едете? Дайте людям хоть на работу добраться...»

      2. Хотите сервис? Платите

      Администраторы небольших отелей — это не консьерж-сервис Marriott. Они не обязаны вызывать такси, рассказывать про экскурсии, советовать, в какой ресторан сходить или где находятся лучшие пляжи. Могут, конечно, рассказать и посоветовать, но не обязаны, особенно если у них очередь на заселение. Их задача — решать вопросы, связанные с проживанием в гостинице. И когда они ими заняты, лучше не приставать с расспросами и поручениями, чтобы потом не жаловаться на неважный сервис.

      3. Улица — не пляж

      Магазины, парки, кафе, пусть даже и расположенные в 50 м от моря, не подходят для прогулок в пляжной одежде. Не появляйтесь в общественных местах в таком виде, иначе рискуете навлечь на себя праведный гнев.

      Разгуливающие в изящных коротких плавках туристы — чуть ли не главная «красная тряпка» для жителей курортных городов.

      • Вид на пляж, Черное море, Сочи
        invizbk, iStock
        /9y/fd/9yfdc7z2p3sccow80gocckoso.jpg

      4. Улыбайтесь, вы же на отдыхе

      Не уподобляйтесь «бздыхам»: так местные называют вечно недовольных гостей, которых не устраивает все — от погоды до калибра гальки на пляже. Вслух намекать на то, что в других странах или на других курортах и уровень сервиса несоизмеримо выше, и еда вкуснее, и море чище, тоже не стоит. Это звучит высокомерно и вызывает негативную реакцию.

      5. Расслабьтесь

      Не думайте, что каждый местный житель — хам и делец, который спит и видит, как бы ему нажиться на туристах. Просто помните: это курорт, тут цена и качество друг с другом никак не связаны. Расслабьтесь и получайте удовольствие: часть денег все равно уйдет не пойми на что.

      • Не вернемся и вам не советуем отрицательный отзыв об отеле в Сочи-1
        /bi/em/biemqi2x09skogcggw0oc0ow4.jpg

      6. Не забывайте, где находитесь

      Наш юг — вовсе не Лазурный берег, поэтому не стоит изначально завышать планку ожиданий. Черное море бывает грязным и холодным, сервис далеко не безупречен, феерических достопримечательностей вы, скорее всего, тоже не увидите. Хотя приятные исключения есть.
      Ищите позитивные моменты в своем отдыхе — они обязательно найдутся даже в переполненном туристами Лазаревском.

      7. Умеренность — всему голова

      Ожесточенно торговаться за каждую копейку на местном рынке — нет ничего хуже для туриста, да и для продавца тоже. Конечно, попросить сбросить цену в разумных пределах можно и даже нужно, но не стоит вступать в длительные дебаты о качестве товара и неадекватности запросов. Иначе велик риск нарваться на грубоватую отповедь или даже на конфликт.

      8. Будьте вежливы

      Пляжные пикники с копченой рыбой, креветками, пирожками и прочей снедью, которую разносят торговцы — национальный спорт для части туристов. Ароматы у этих перекусов могут быть специфические, а после трапезы почти всегда остается мелкий мусор. Просто помните, что рядом с вами (а на нашем юге это «рядом» в сезон звучит совершенно интимно) отдыхают другие люди.
      Лучше пойти перекусить в кафе, а если такой возможности нет, все-таки не жевать прямо под носом у соседей.

      • 5 причин выбрать для отдыха не Сочи, а Анапу1
        /0v/tg/0vtgke41rcrkkc4sc8wksskk0.jpg

      9. Не рискуйте напрасно

      Чтобы не испортить на всю оставшуюся жизнь свое мнение о кубанских винах и других алкогольных напитках, не покупайте ничего на розлив или в пластиковых бутылках. Ничего и никогда. Именно из-за этих суррогатов и создалось мнение, что на нашем юге нет нормального вина. А оно там есть, только продают его в специальных магазинах или винных бутиках. Помимо отвратительного качества и вкуса сомнительные жидкости из «секретных подвалов князя Голицына» банально опасны: ими можно отравиться и надолго запомнить испорченный отдых.

      всего голосов: 229

      Комментарии

      • Когда же крымчане станут клиентоориентированными?
        Статья проникнута духом неприязни (мягко сказано) к людям, которые привезли в Крым свои деньги. Каждый пункт претензий к отдыхающим вызывает недоумение (и снова мягко сказано)).
        Пункт 1. Претензии надо предъявлять не отдыхающим, а местной администрации, которая не в состоянии решить транспортную проблему. По пункту 2: "администраторы отелей - это не консьерж сервис отеля Мариотт и не обязаны вызывать такси гостям и рассказывать, где лучшие пляжи...". Автору видно не знакомы слова "сервис" и "клиентоориентированость". Придется удивить - обязаны! А не хотят, то можно арбузы выращивать, там никому не надо такси вызывать! Список можно продолжить. Но и так все понятно.
        19 февраля 2023
        wwinita
        8
        • Просто ездить в Турцию или на Кипр и не портить себе нервы и отдых в Анапе.
          Я думаю никогда Российский сервис не сравнится с общепринятым сервисом. Менталитет не тот.
          08 февраля 2023
          bbob-maleff
          6
          tabbar_no_yes
          Быстрый переход наверх