
Мировая туристическая отрасль нынче в упадке, но особенно страдает лакшери-сегмент: к примеру, в Италии недополученная выручка за лето — аж 14 млрд EUR. 98 % ресторанов недосчитались клиентов, на шопинг не потрачено около 6 млрд EUR, спрос на номера в отелях 5* упал на 80 %. Все из-за отсутствия иностранных туристов, составлявших 91 % от общего количества постояльцев, сообщает Unione dell'industria turistica della Russia.
Россияне всегда оставляли кругленькие суммы в итальянских отелях, ресторанах и магазинах. Именно они наряду с американцами, японцами, австралийцами, бразильцами и китайцами входят в топ завсегдатаев гостиниц класса люкс. Кроме того, русские шопоголики скупали 12 % премиальных товаров: больше нас тратились только китайцы (28 %), а средний чек иностранца на одежду и аксессуары в прошлом году достигал 860 EUR.
Из-за карантина «накрылись» более 9 млн ночевок в отелях, причем опустели не только крупные города: Сорренто ежегодно принимал 2,4 млн иностранцев, Монтекатини-Терме — 1,2 млн, Таормина — 900 тыс.
Мощнейшими туристическими шопинг-магнитами были Милан (34 % покупок), Рим (20 %), Флоренция (10 %) и Венеция (6 %). Но после пандемии все может вернуться на круги своя, ведь Италия — третье по популярности (после Турции и Таиланда) направление среди российских путешественников.