
Уборка воздушного судна — задача сложная и трудоемкая: огромная площадь салона, множество поверхностей и карманов, дефицит времени — в таких непростых условиях работают сотрудники авиационных клининговых служб. Рассказываем, чем базовая уборка отличается от генеральной и можно ли за пару часов навести порядок в самом большом самолете в мире.
Базовая уборка
Вид уборки после рейса зависит от расписания полетов. Промежутки между внутренними рейсами обычно короткие, и уборку воздушного судна проводят поверхностно.
Если успевают, пылесосят кресла, протирают откидные столики антибактериальными средствами. Весь процесс занимает от 30 минут до часа.
Еженедельная уборка
Более тщательную уборку проводят, как правило, раз в неделю — например, когда самолет остается в аэропорту на ночь и у клининговой компании есть 1-3 часа, чтобы навести порядок. В это время отмывают туалеты и кухни, протирают багажные полки, облицовку панелей, подлокотники кресел, стекла иллюминаторов, дезинфицируют столики, чистят пылесосом напольное покрытие, сиденья и портьеры.
Что еще почитать по теме
- Пассажиры придумали способ не платить за багаж — искусственно увеличить себе грудь или живот
- Не как по маслу: почему посадка бывает жесткой
- 3 веских аргумента против того, чтобы разуваться в самолетах
Генеральная уборка
Время от времени на борту устраивают генеральную уборку. Как часто — каждая авиакомпания решает сама: например, самолеты Lufthansa проходят глубокую очистку через каждые 500 часов налета, Singapore Airlines — раз в месяц. Чтобы навести порядок в большом самолете, выполняющем международные рейсы, нужно несколько часов.
В ходе генеральной уборки удаляют не только пыль и мусор, но и въевшуюся грязь, чистят даже ремни безопасности, моют панели и полы в багажном и грузовом отсеках.