Журнал/Почему самолетам нельзя садиться с полными баками?
ЖурналПолетели

Почему самолетам нельзя садиться с полными баками?

 
    Журнал/Почему самолетам нельзя садиться с полными баками?
    Бывало такое, что самолет долго кружит над аэропортом, прежде чем сесть? Иногда это случается из-за неизрасходованного топлива в баке.
    Ольга Гайфулина • 20 января 2021

    Этим вопросом задается не каждый пассажир, но самые любопытные рано или поздно узнают, что летчикам гражданской авиации категорически не рекомендуется сажать самолеты с полными баками горючего. Точнее, топлива должно остаться не больше определенного объема. Почему?

    «Железная птица» — устройство сложное. Чтобы весь полет от взлета до посадки прошел штатно, необходимо учитывать множество факторов. Один из важнейших — вес самолета, который складывается из веса самой техники и дополнительного оборудования, веса пассажиров и багажа (вот почему последний строго регламентируется). И, разумеется, из веса топлива.

    Вес важен при взлете — и критически важен при посадке: шасси должны с достаточным запасом прочности выдержать удар о взлетную полосу. Конечно, многое зависит от мастерства пилотов, аэродинамики воздушного судна, погоды и, особенно, силы и направления ветра, но плавно посадить махину с «избыточным весом» тяжелее при любом раскладе.

    Посадочный вес заметно меньше взлетного, особенно при дальних рейсах, поскольку за время полета самолет расходует большую часть топлива. А что же делать пилоту, вынужденному сажать лайнер раньше запланированного срока? Например, если возникла нештатная ситуация и нужно или вернуться в аэропорт вылета, или сесть, не долетая до аэропорта назначения? В таких случаях лайнер делает несколько кругов перед посадкой, чтобы израсходовать побольше горючего, или сбрасывает топливо в специально предназначенных для этого местах.

    tabbar_no_yes
    Быстрый переход наверх