
Этим вопросом задается не каждый пассажир, но самые любопытные рано или поздно узнают, что летчикам гражданской авиации категорически не рекомендуется сажать самолеты с полными баками горючего. Точнее, топлива должно остаться не больше определенного объема. Почему?
«Железная птица» — устройство сложное. Чтобы весь полет от взлета до посадки прошел штатно, необходимо учитывать множество факторов. Один из важнейших — вес самолета, который складывается из веса самой техники и дополнительного оборудования, веса пассажиров и багажа (вот почему последний строго регламентируется). И, разумеется, из веса топлива.
Посадочный вес заметно меньше взлетного, особенно при дальних рейсах, поскольку за время полета самолет расходует большую часть топлива. А что же делать пилоту, вынужденному сажать лайнер раньше запланированного срока? Например, если возникла нештатная ситуация и нужно или вернуться в аэропорт вылета, или сесть, не долетая до аэропорта назначения? В таких случаях лайнер делает несколько кругов перед посадкой, чтобы израсходовать побольше горючего, или сбрасывает топливо в специально предназначенных для этого местах.