Журнал/Почему самолеты летают не везде?
ЖурналПолетели

Почему самолеты летают не везде?

 Комментарии
den-belitsky, iStock
    Журнал/Почему самолеты летают не везде?
    den-belitsky, iStock
    Казалось бы, на планете не осталось участков, над которыми не скользят по небу «железные птицы», но нет: над Тихим океаном, к примеру, самолеты почти не летают. Что странно, ведь это самая большая акватория на Земле, так почему бы не пересечь ее на пути из Австралии в Чили или из Китая в Мексику? Если следовать обывательской логике, это минимизировало бы расстояние между конечными точками, а соответственно, снизило расход топлива и стоимость билетов.
    Анастасия Лебедева • 22 марта 2019

    Казалось бы, на планете не осталось участков, над которыми не скользят по небу «железные птицы», но нет: над Тихим океаном, к примеру, самолеты почти не летают. Что странно, ведь это самая большая акватория на Земле, так почему бы не пересечь ее на пути из Австралии в Чили или из Китая в Мексику? Если следовать обывательской логике, это минимизировало бы расстояние между конечными точками, а соответственно, снизило расход топлива и стоимость билетов.

    Но безопасность превыше всего. Согласно авиационным нормативам ETOPS, каждый маршрут необходимо составлять с учетом месторасположения ближайших аэропортов: если в воздухе произойдет нечто непредвиденное, самолет должен успеть добраться до запасной базы. Именно поэтому большинство авиалайнеров летают не по прямой, а зигзагами, даже когда расстояния не столь внушительны.

    Некоторые перевозчики используют в качестве запасного аэропорт Гонолулу на Гавайских островах и вполне успешно совершают рейсы над Тихим.

    А вот над Гималаями летать запрещено категорически: их средняя высота — 6 км, тогда как авиалайнер движется на уровне 10 км. При разгерметизации салона или возникновении других проблем пилоты обязаны снизиться до 3 км над уровнем моря, где пассажиры смогут дышать самостоятельно. Причем успеть сделать это за 20 минут: именно на столько хватает одной кислородной маски. Но в Гималаях снижаться попросту некуда, даже если направить самолет в сторону. А еще там повышена турбулентность: мощные воздушные потоки заставят судно трястись несколько часов кряду.

    Гигантские горы принято облетать с южной стороны, над Индией, и лишь маневренные экскурсионные лайнеры могут спокойно парить над самими вершинами.

    Есть на Земле и еще одна зона, с давних пор считающаяся аномальной, — легендарный Бермудский треугольник, ограниченный одноименными островами, Флоридой и Пуэрто-Рико. На территории с дурной славой то и дело пропадают воздушные и морские суда: в 1945 г. бесследно исчезли сразу 5 американских бомбардировщиков, а позднее — еще около 15 военных и частных самолетов.

    Крупные пассажирские лайнеры здесь не разбивались, но тревожные новости по-прежнему поступают: пару лет назад в крушении погибли 4 человека. Хотя, если проанализировать мировую статистику, полеты над Бермудским треугольником не более опасны, чем над любыми другими участками водной поверхности. А значит, пилоты держат штурвал абсолютно спокойно, не позволяя суевериям взять верх над здравым смыслом.


    Комментарии

    Быстрый переход наверх