ЖурналШарим

Самые популярные покупки в аэропорту Стамбула

 
Пассажиры оценили не только современные сервисы и комфорт, тут есть все для удачного и приятного шопинга. Туристы из стран Ближнего Востока специально ездят в Стамбул на один день и даже не покидают аэропорт: прилетают утренним рейсом, несколько часов проводят в магазинах беспошлинной торговли, а вечерним рейсом отправляются домой.

Новый аэропорт Стамбула принимает международные рейсы с апреля 2019 г., так что уже можно подводить первые итоги его работы. Как оказалось, пассажиры оценили не только современные сервисы и комфорт, тут есть все для удачного и приятного шоппинга. Туристы из стран Ближнего Востока специально ездят в Стамбул на один день и даже не покидают аэропорт: прилетают утром, несколько часов проводят в магазинах беспошлинной торговли, а вечерним рейсом отправляются домой.

Генеральный директор местного партнера глобального оператора беспошлинной торговли Heinemann Али Шенхер рассказал, что в 133 магазинах стамбульского аэропорта представлено более 1500 брендов, а вся торговая зона занимает площадь равную 9 футбольным полям. В 2019 г. в магазинах «Дьюти-фри» сделали покупки около 7 млн человек, то есть каждый 4-й пассажир. Только 25 % покупателей — турки, остальные — местные жители.

Новый аэропорт Стамбула: инструкция по применению | Побывали в Istanbul Airport:

Кто не может удержаться от покупок в «Дьюти-фри»

Чаще всего шоппингу в аэропорту Стамбула предаются туристы из Китая, на втором месте — россияне. Также в топ-10 в порядке снижения покупательной активности вошли немцы, украинцы, граждане Ирана, Ирака, американцы, французы, британцы и жители стран Ближнего Востока.

Китайские туристы оказались в лидерах и по размеру среднего чека: 150 EUR, тогда как в общей выборке эта цифра значительно меньше, только 45 EUR. Покупки дороже 1000 EUR чаще совершают пассажиры из Юго-восточной Азии, стран Ближнего Востока, Великобритании и США. Россиян нельзя назвать транжирами: их траты близки к средним — 40-45 EUR.

На магазины в терминале вылета приходится 82 % оборота товаров, остальные 18 % — в терминале прибытия. По прилете покупки делают в основном граждане Турции.

Что покупают туристы

Почти половина товарооборота в магазинах стамбульского аэропорта приходится на косметику и парфюмерию, на втором месте текстиль и аксессуары, на третьем продукты питания. Кстати, ежедневно туристы скупают почти 3000 т турецких продуктов, среди которых значительное место занимают местные сладости (пахлава, лукум). Есть предпочтения и в зависимости от национальности: россияне, иранцы, украинцы предпочитают покупать парфюмерию, немцы — табачные изделия, а китайцы — косметические средства.

Самые дорогие покупки

Стоимость покупок очень разная: от 2,5 EUR до 90 000 EUR. Это рекорд: именно за 90 000 EUR покупатель из Китая приобрел ювелирное украшение. Но это не единственная дорогая покупка, турист с Ближнего Востока купил часы за 50 000 EUR. В сегменте косметических средств лидером стал крем стоимостью 3500 EUR, уехавший в Китай.

Источник: Вестник АТОР.

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма
Удачный день, чтобы поделиться своим мнением!
На «Тонкостях» — кoнкурс отзывов «Испытай удачу». Тянуть не стоит: до конца конкурса 19 дней!